Адаптировать музейные экспонаты к нашей действительности - прием,весьма популярен среди производителей светильников.

Адаптировать музейные экспонаты к нашей реальности - прием,очень моден посреди производителей светильников.
С фактора кончины миниатюризма прошло теснее пару лет. За это период дизайнеров немножко покидало из страны в страну в поисках новейших ориентиров и в конце концов вынесло на твердую мир. Генеральной чертой ближайших лет объявлена "новенькая роскошь".

Не нужно, все же, мыслить, что мебель сейчас дружно покроется позолотой и вензелями. Дизайнеры энергично запускают руки в копилку истории, но извлекают оттуда только идеи, а не готовые предметы. Роскошь в их интерпретации – это дворцовые интерьеры из диснеевского мультика. Доступно, ясно и современно.

Стол Bieder от Zanotta (2005)

Один-одинешенек из главных вестников этого движения стал известный Proust, придуманный Алессандро Мендини еще в 1978 году. Разлапистое кресло с расписанными вручную барочными завитушками из дерева и психоделической обивкой оказалось так знаменитым, что выпускается фабрикой Cappellini до этого времени. Точечный набросок тоже вовсю живет близкой отдельной жизнью – на одежде штопоров-человечков, сделанных Мендини для Alessi.Показательно, что к историческому наследию обращаются марки и люди, от тот или другой меньше итого этого ждешь. Например, упомянутая фабрика Cappellini известна как одна из самых продвинутых и экстравагантных. Большая часть моделей так удивительно, что их свободнее представить в музее современного искусства, чем жилища. Меж тем в ее архиве не только кресло Proust, да и общая коллекция с Полом Смитом 2002 года, богатая пространственными и временными ассоциациями. К примеру, кресло М3301 воссоздаёт классический пасторальный пейзаж, а на шкаф М2052 нанесен принт, изображающий стол с золотыми резными ножками и мраморной столешницей (при этом только половину – чтоб приобрести целую картину, необходимо составить, как в пазле, два шкафа). В этом году Cappellini и совсем разродилась целой коллекцией с разговаривающим заглавием New Antiques. Голландец Марсель Вандерс добавил к обычным итальянским стульям и столам, выточенным из дерева, сиденья из тисненой кожи и столешницы из дымчатого стекла. Вышло полностью классично, но при всем этом забавно и ненавязчиво. Присевшие в книксене столики и практически бестелесные диваны можнож представить в интерьере хоть какого стиля.

Зеркало Frame it! из коллекции Barock n’roll от Sawaya&Moroni (2005)

Другой полностью поочередный пропагандист классических реминисценций – голландский брэнд Moooi (арт-начальником у него служит, кстати, этот же Вандерс). Тоже не самая обычная компания, в крайние годы потеснившая Cappellini на пьедестале самых сумасшедших и дизайнерских. При всем этом моделей, обыгрывающих классику, у Moooi не счесть. Самые известные – кресло и люстра из серии Smoke (2002 год). С облика – привет из викторианской Великобритании, на самом деле – технологическое волшебство. На фабрике, славящейся близкой любовью к необыкновенным субстанциям, выдумали сделать эти предметы из обожженной древесины, обработанной эпоксидкой. Жизнь эким вещам обеспечена чуток ли не постоянная. Много неожиданностей скрывает в для себя и скромный старомодный светильник Kaipo (2001 год): основание у него не железное, как как будто, а стеклянное, и не считая открытых повинностей по свету места он занимается тем, что очищает воздух. Не обошла возлюбленную предмет фабрика и в этом году. Стол Two Tops, придуманный самим арт-начальником, как водится, с секретом. Ежели отбросить верхнюю столешницу, он перевоплотится в обычный секретер эры рококо только заместо чернильницы и бумаги в потайном отделении можнож беречь ноутбук. Комод Eek, названный по имени дизайнера Пита Еека, производит воспоминание хорошей дубовой вещи с классическим цветочным узором, но веровать очам нельзя – комод изготовлен из замерзли с напылением. В зеркало Me?, чрезвычайно подсказывающие собственных предков пор классицизма, превосходнее и совсем не заглядывать. Природной реакцией на увиденное в выпуклом стекле и в самом тяжбе будет восклицание: "Я!?"

Кресло Proust от Cappellini (1978)

В ближайшее время классические формы начали мелькать и у известного производителя пластмассовой мебели Kartell. Это направление привнес в его коллекции "убийца дизайна" Филипп Старк. В принесенном случае расхожее определение абсолютно оправданно. Создав серию Ghost (вначале она водилась придумана для дизайна отеля, но позднее встала на поток), Старк выпотрошил классические эталоны, оставив от пухлых и пышущих здоровьем стульев и кресел только бледноватые призраки. Charles, Louis и Victoria Ghost – это прозрачные либо цветные модели из поликарбоната, повторяющие очертания мебели XVII-XVIII веков. Единственное излишество, тот или другой дозволил для себя Старк, это разнообразные принты с человечьими лицами на спинках. К примеру, стулья Louis Ghost выпускаются с ребяческими мордашками и беспокойными масками. Как и другие общие проекты Kartell и дизайнера, "призраки" быстро замерзли знаменитыми. Секрет элементарен: при относительно разумной стоимости они тащат на творенья искусства и чрезвычайно непривередливы в выборе окружения. Прозрачные пластмассовые копии кресел Людовика XV не потеряются в современном интерьере и добавят бодрую струю в музейное место, оформленное в стиле оригинала.

Кресло и люстра из серии Smoke от Moooi (2002)

Старк не постоянно так радикален. Ежели линия Ghost – это шутка над прошедшим, то стулья Bon и Peninsula – дань почтенья. Определенных прототипов нет. Как утверждает сам создатель, он обращался к "коллективной памяти" мебели. Бук с отделкой под красноватое дерево либо вишню, шкура пони – никакого пластмассового экстремизма, против, обычный "буржуазный шик". Обе модели, как это часто посещает со Старком, водились сделаны под определенный интерьер (одноименных ресторана и отеля), но спустя некое период замерзли доступны и обширной общественности. Их издаёт принадлежащая дизайнеру марка xO.Аккуратно, но без лишней робости обращается с прошедшим старожил итальянского дизайна Zanotta. Она не устремляется сделать современный коктейль на основанию классических ингредиентов, мысль марки – адаптировать музейные экспонаты к нашей реальности. Диваны и стулья Barocco (2003 год) – великолепный и полностью суровый пример барочного стиля, все же лишенный чуждой XXI веку вычурности и тяжеловесности. В отличие от оригинала экий диванчик функционален и элементарен в обращении: блестящие ножки и железная рама надежны и долговечны, наполнитель из нейлона гипоаллергенен, съемный чехол из кожи либо ткани можнож почистить, а то и совсем поменять. Новость этого сезона, стол Bieder – практически буквальная цитата из стиля бидермайер, все же тоже перепетая на новейший лад: ножка не большая и древесная, а плоская и железная, столешница же быть может выполнена в самых различных цветах. Другой стол, Dessouschic, идейно недалёк старковским фантам. Воспроизведя силуэт классического стола в плоскости и очистив его от излишеств, проэктировщик Ноэ Лоуранс вроде бы обесплотил его, преобразовал из настоящего в иллюзорный. "Мой стол – это не предмет роскоши,– поясняет проэктировщик,– а только намек на нее".

Кресло Louis Ghost от Kartell (2004)

Кстати, прием, тот или иной употребляет Zanotta, очень моден посреди производителей светильников. Перевоплотить многоярусную хрустальную люстру с тыщей подвесок в ее демократичную имитацию, вырезанную из пластмассы, стекла либо сплава,– чрезвычайно модная история. Образцы можнож отыскивать в бранных коллекциях известных компаний: Ginetta у Slamp (дизайн Найджела Коатса), Millesedici у Solzi Luce, Anastasha у Terzani и т. д.Вообщем, не многие дизайнеры идут по пути упрощения классических прототипов. Вильям Савайа из Sawaya & Moroni не только не постеснялся откровенной роскоши барокко, да и ухудшил ее, доведя до стадии китча. Его коллекция с разговаривающим заглавием Barock n`roll – это идеально сумасшедший коктейль из классических мотивов и воспримет ХХ века. Резное дерево и плексиглас, позолота и неоновые цвета, грифоны и требовательная геометрия. Этому пиршеству цветов, субстанций и узоров позавидовал бы сам Людовик XIV. Под близкую коллекцию как правило немногословный Савайа подвел целую идеологическую основу: "Мои раскопки в прошедшем не располагают привкуса ностальгии, не возмещены пылью пор и не побиты молью. Это абсолютно актуальные вещи, выражающие дух периода. В их нет искусственности постмодернизма, идеи прибывают не от разума, а от сердца. Барокко – это не исторический период, не движение и не эстетическая тенденция. Это чувство и метод интерпретации реальности спустя призму истории, о тот или другой у каждого из нас близкое представление".Одним словом, невзирая на отличия в компонентах и подходе, рецепт у цельных один-одинехонек. Немножко истории, чуть фантазии, изрядная толика идущих в ногу со временем технологий и субстанций, перемешать, но не взбалтывать – на выходе располагаем нечто до боли знакомое, но бодрое, бодрящее и образцово приспособленное к нашим договорам. Какая, в сути, разница, откуда ноги растут? А ежели уж кто из числа тех, для кого все это делается, угадает родословную, то и совсем ладно. Садись, 5.

ЮЛИЯ ПЕШКОВА

Прибавленье к газете "Коммерсантъ" №94(3178) от 26.05.05

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.