Частотные преобразователи для электродвигателей

By admin | 5 Май 2010

В России важная часть производств нуждается в срочной модернизации. В современных аспектах компаниям приходится искать более экономичные и менее затратные технологии. Одной из основных статей издержек является расход электроэнергии. Электроэнергия с каждым годом дорожает, и тем играет все гигантскую роль в себестоимости конечного продукта производства. Поэтому все чаще возникает вопрос — Как можно уменьшить энергозатраты на имеющемся производстве?

Основным потребителем энергии на промышленных предприятиях является электродвигатель. Он находится в станках, в кранах, в различных системах вентиляции, в водораспределительных сетях и т.п.. Согласно статистических данных энергопотребление в промышленности, приходящаяся на электродвигатели доходит до 65%. Следовательно, необходимо обеспечить энергосбережение непосредственно в этом направлении!

Мощность электрических утрат в роторе пропорциональна скольжению. Поэтому работа асинхронного мотора более экономична при малых скольжениях. Внедрения устройств обеспечивающих плавный пуск УПП (устройства плавного пуска) и ПЧ (преобразователь частоты) позволяет добиться существенного снижения энергопотерь

Плавный пуск употребляются в вариантах, когда необходимо обеспечить только плавный старт и остановку мотора. Нежели при всем этом необходимо к тому же регулировать частоту вращения мотора то употребляют преобразователи частоты.

Как возникают эти потери? Когда мотор заработал, возникают следующие утраты. Подходящая энергия, затрачивается на вращение вала, остальная уходит на тепловыделение, шум и вибрацию. Чем выше тепловыделение, шум и вибрация, тем выше непроизводственные утраты и меньше срок службы электродвигателя.

Почему больший потребитель электроэнергии так неэффективен? Потому что конструктивно асинхронные движки производятся по давно наработанным схемам, а себестоимость их производства отработана до мелочей. При всем этом приходится жертвовать энергозатратной частью данного изделия. Главные составляющие энергозатратности: выбор с запасом мотора большей мощности на шаге проектирования, также переменный рабочий цикл в процессе эксплуатации.

Какие электрические препятствия могут возникать в движке? Высокий пусковой ток, падение напряжения, препятствия при массовом включении электродвигателей, неэффективность при частичной перегрузке. Все это уменьшает срок службы оборудования (из-за огромных пусковых токов).

Механические препятствия: Высокий пусковой момент, ударные перегрузки на вал, резкое ускорение других устройств работающих в связке с движком, уже имеющийся износ различных деталей самого мотора. Как следствие растет число поломок и стоимости обслуживания.

Почему мы используем асинхронные движки? Низкая цена, высокая надежность, низкая стоимость обслуживания, простота установки, широкая распространенность.

Перечисленные трудности можно решить с помощью УПП и ПЧ. Нежели контролировать движок во время старта, его работы и остановки.

Современные преобразователи частоты Hitachi разрешают на 100 процентов контролировать работу мотора. В электротехнической продукции, производимой Hitachi, традиционно уделяется внимание высокому качеству оборудования и передовым технологиям.

Преобразователи частоты обеспечивают плавный старт, регулировку и остановку мотора. При всем этом обеспечивается соответствие момента мотора моменту перегрузки. Точный контроль тока мотора ведет к оптимизации потребления мощности. Как следствие достигается снижение тепловыделения, шума, вибраций. Не считая этого в преобразователях частоты Siemens есть особенная разработка "мягкий шум" позволяющая электронным способом снизить шумовую нагрузку от движков в помещении компании. Не считая того во всех преобразователях имеется наличие встроенного байпаса, который позволяет при выведении мотора на рабочий режим отключить электронную схему через контактор. Преобразователи частоты Siemens обладают функцией каскадного запуска электродвигателей в количестве до 4 х штук.

Наши преобразователи увеличивают ресурс техники, уменьшают время на сервис, также позволяет управлять включением доп движков. Например: преобразователь частоты Siemens может контролировать работу до 6 движков и одновременно поддерживать заданное давление в системе.

Экономический эффект достигаемый за счет использования УПП и ПЧ это:

-экономия электроэнергии за счет снижения трудозатрат;

- улучшение коэффициента мощности, уменьшение стоимости обслуживания;

- увеличение срока службы мотора.

Классический прямой пук без использования УПП и ПЧ. При прямом пуске асинхронного мотора основными неуввязками являются высокий пусковой ток и большой крутящий момент, достигающий 150-200% номинального во время первых секунд после пуска. Из-за больших ударных нагрузок снижается срок эксплуатации мотора.

Внедрение устройств плавного пуска либо преобразователя частоты позволяет значительно снизить пусковой ток. Что позитивно сказывается не только на самом моторе, ну и на примыкающих потребителях электроэнергии. Плавный пуск позволяет также прирастить срок службы кинематической части мотора и в конечном итоге позволяет повысить время выработки на отказ всего комплекса оборудования.

Плюсы внедрения УПП и ПЧ от “Цифровых Систем" являются увеличивающийся срок службы за счет уменьшения ударных нагрузок на кинематику и снижения пусковых токов. Широкие возможности по их управлению: регулирование скорости, времени старта останова, напряжение старта останова, дистанционное управление по локальной сети и практически все другие плюсы. Благодаря снижению пусковых токов миниатюризируется влияния на второстепенные цепи, сохраняется работоспособность сопутствующих устройств автоматов защиты, контакторов и т.п. .

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.