Чем лучше освещать себе дорогу? Согласно опубликованным данным более 60% дорожно-транспортных происшествий случаются из-за неправильного освещения автомобиля или недостаточной видимости. Несмотря на такие страшные цифры, в интернете и других источниках, важной теме освещения автомобиля практически не уделяется внимание. Поисковая система скорее выдаст ссылки на интернет магазин запчастей hyundai или сервисную службу по ремонту авто, нежели порекомендует интересный материал или статью о нормах и видах освещения машин и т.д. Попробуем хоть немного систематизировать информацию, которую удалось отыскать. Автомобильное освещение можно разделить на три группы: наружное, внутреннее и дополнительное. К наружному освещению относятся фары ближнего/дальнего света, противотуманные фары, габаритные огни, поворотники и т.д. Существуют определенные нормы по установке и использованию внешних осветительных приборов автомобилей. Если вы владелиц отечественного автомобиля, то, скорее всего проблем с заменой поврежденной фары не будет, а доставку, к примеру, запчасти hyundai porter придется подождать пару недель. Внутреннее освещение – это не только лампочка в салоне машины. К нему относится осветитель багажника, подсветка панели и т.д. Дополнительное освещение устанавливается по желанию водителя. К примеру, можно вмонтировать лампу для чтения, освещения бардачка, зеркала в защитных козырьках с подсветкой или осветить замки авто. Для освещения транспортных средств применяются лампы различной конструкции. Первые машины освещались газовыми, пропановыми лампами. Но такой метод освещения был небезопасным из-за использования легковоспламеняющегося газа. Газовые лампы потребляли большое количество энергии, при этом были не приспособлены к вибрации. Да и долговечностью они не отличались. На смену им пришли лампы накаливания которые применяются в осветительных приборах многих автомобилей и в наши дни. Правда, конструкция таких светильников постоянно изменялась, дорабатывалась. Поистине революционным стало применение для освещения дороги галогеновых ламп. Сама их конструкция позволяла получать большую в 1.5-2 раза светоотдачу, по сравнению с классическими лампами накаливания При этом использование паров галогенных элементов, брома или йода продлевало жизнь таких ламп в 5 раз. Но важно не просто осветить дорогу, а сделать управление автомобилем безопасным. Специалисты, разрабатывающие современные осветительные приборы для транспортных средств пытаются увеличить длину освещаемого участка, продлить срок службы ламп, упростить процесс их использования, при этом уменьшить случи, когда из-за неправильного освещения возникают аварийные ситуации, например, ослепление водителя встречного авто фарами дальнего света. Поэтому все больше автомобилистов отдают предпочтение использованию современных ксеноновых и биксиноновых фар. Изобретенные в 1992 году компанией Philips ксеноновые лампы обладали наиболее естественным спектром свечения, большой светоотдачей и экономичностью. Новые ксенон и биксинон – лампы прослужат порядка 2800-4000 часов, а, для сравнения, галогеновые лампы не более 500 часов. При этом видимость в туманную погоду увеличивается. На некоторых иномарках установлен специальный компьютер, который способен распознать двигающуюся на встречу машину и автоматически переключит дальний свет на ближний. Также существует система, которая анализирует уровень освещения, если он не достаточен, сама включает фары. |