Формат адреса IP

Любое устройство из вашей домашней локальной сети (а также из сети Интернет) должно иметь уникальный IP-адрес. И это правило никак нельзя обой­ти, поскольку именно способ адресации IP связывает вашу сеть в единое целое. Адреса IP состоят из 32 бит и делятся на четыре группы по 8 бит в каждой (назы-1 ваются октетами).

В сети Интернет IP-адреса должны быть уникальными. Это значит, что любая сеть должна иметь свой конкретный уникальный адрес сети и все устройства в этой сети должны иметь свой конкретный уникальный адрес. В частной сети] например в домашней локальной сети, отдельные устройства тоже должны имети уникальные адреса IP, причем достаточно, чтобы они были уникальными толькш в рамках вашего дома. Рассмотрим две домашние сети, показанные на рис. 2.4. I

Из рисунка видно, что расположенные в разных сетях устройства могут иметь одинаковые IP-адреса – одинаковыми могут быть адреса серверов, принтеров,] компьютеров (но не у маршрутизатора). Поскольку эти сети находятся в частной собственности и не взаимодействуют непосредственно друг с другом, не возника­ет конфликтов при доступе к устройствам. Ни одна из таких локальных сетей ничего не знает о существовании другой. Но маршрутизаторы будут иметь раз­личные адреса IP, поскольку они могут связываться друг с другом непосредст­венно через Интернет.

Однако расположенные в одной сети два компьютера не могут иметь одинако­вые адреса IP, как показано на рис. 2.5. Если два компьютера совместно исполь­зуют один IP-адрес, то возникнет конфликт интересов и устройство, которое было подключено к сети последним, не будет распознано.

Вопросы установки локальной сети более подробно рассматриваются в главе 4.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.