ГАИ Минска составила перечень мест, где не должны выключать на ночь фонари

Утвержденный Мингорисполкомом суточный график включения и отключения наружного освещения существует давно и пересматривать его не собираются. График разработан на основании данных метеорологов и указаний по эксплуатации установок наружного освещения . Когда гореть и не гореть фонарям, рассчитали до минут. Этого плана и придерживаются.

Например, 31 октября, в первый день после перевода стрелок часов на зимнее время, уличное освещение включили в 17.07, а отключили 1 ноября в 6.35 утра. Архитектурное освещение традиционно выключили в 23.00.

Включение и отключение наружного освещения столицы рассчитано на ясную погоду, а при неблагоприятных погодных условиях, например, когда пасмурно, нормативы позволяют зажигать фонари раньше на 15 минут, рассказал TUT.BY начальник технического отдела УП "Мингорсвет" Николай Королёв.

Уличное освещение включается по всему городу практически одновременно, начиная с востока столицы. Ориентируются по центру, где установлен специальный датчик. Однако практика показала, что одного датчика недостаточно.

"В связи с тем, что протяженность города большая, на востоке может быть светло, а на юго-западе еще темно. Включать и выключать одновременно – нецелесообразно", - сообщил Н. Королев.

В планах Мингорсвета – установить в 2011 году четыре специальных датчика по определению уровня естественного освещения на севере, юге, западе и востоке столицы. Таким образом, датчики смогут просигнализировать диспетчеру о снижении освещения в каждой части столицы отдельно.

Сегодня в целях безопасности обстановки в городе и по просьбе ГАИ начали отслеживать освещенность в разных районах столицы. "Если ГАИ сигнализирует нам, что на каком-то участке города уже пасмурно и темно, мы включаем освещение раньше времени. Такая договоренность есть", - отметил Н. Королёв. Информацию от патрульной службы ГАИ сообщают сотрудникам Мингорсвета по телефону. И освещение включают раньше - в среднем на 15-20 минут.

Неоднократно на форумах в интернете поднимался вопрос: "Почему бы не освещать пешеходные переходы в сумеречное время дополнительно?", "Было бы неплохо установить датчики, которые автоматически бы включались при приближении пешехода…". В Мингорсвете говорят о том, что автоматическое включение дополнительных фонарей в районе пешеходных переходов в сумеречное время на сегодня технически невозможно и "существующими нормативами не предусмотрено".

Есть согласованное с Мингорисполкомом указание Совмина, в соответствии с которым в ночное время суток сокращается до 50% декоративная подсветка фасадов зданий и уличное освещение. Так, на кольцевой автодороге при уменьшении интенсивности движения нормативные документы позволяют снижать уровень освещенности до 50% - как отключением одной трети фонарей, так и регулированием напряжения. (План дополнительных действий по снижению энергоемкости ВВП в 2010 году)

Хотя в Мингорсвете и утверждают, что Минск – одна из самых светлых европейских столиц, количество недовольных уличным освещением, особенно в среде автолюбителей, не уменьшается.

- Уличное освещение включают поздно, - высказывает недовольство наш постоянный читатель Дмитрий. - В сумерки в городе при свете фар очень плохо видно дорогу, не говоря уже о тротуарах. И рад бы заметить пешехода, но не всегда это возможно. Ночью фонари любят включать через один, а то и через два. Проблема та же - тротуара возле проезжей части не видно, заметить пешехода, который намеревается перейти дорогу, крайне трудно. Перед пешеходными переходами у меня уже давно выработалась привычка сбрасывать скорость, на всякий случай А если при таком освещении пешеход выскакивает вне пешеходного перехода, он обречен - заметить его можно только, когда он уже оказался на дороге.

На днях столичная Госавтоинспекция направила в Мингорсвет документ с указанием перечня мест, где в ночное время суток с точки зрения безопасности освещение должно работать непрерывно, рассказал TUT.BY начальник  отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов.

К такому компромиссу пришли после того, как Мингорсвет отказался удовлетворить требование Госавтоинспекции включить в ночное время суток все освещение, обосновав это решением города. "С 0.30 до 5.30 в целях экономии отключается треть освещения", - напомнил А. Зырянов.

В перечне ГАИ указаны места, где уличное освещение не должно отключаться в темное время суток. В этом списке – пешеходные переходы, автомобильные перекрестки, места расположения работающих заводов, дискотек, места с активным движением пешеходов и другие потенциально опасные места. Составлен он на основе данных, подготовленных инспекторами районов столицы.

"Это совместно выработанное решение, мы сотрудничаем с Мингорсветом", - отметил Зырянов.

По словам специалиста, 100-процентное освещение ночью указанных в перечне местах – очень важно. "Пока не освещалась кольцевая, она давала высокий уровень аварийности. После включения освещения резко снизилось количество жертв. Мы также очень хотим добиться освещения Могилевского шоссе, потому что там гибнут люди: уже третий погибший на неосвещенном участке", - пояснил он.

Также Андрей Зырянов отметил, что обязательно раз в месяц столичная Госавтоинспекция проводит проверку уличного освещения в ночное время. "Чаще всего мы готовим информационные записки, и Мингорсвет достаточно живо реагирует на наши требования. Если надо, составляем протоколы. Есть несколько должностных лиц, понесших административную ответственность за неработающее освещение", - отметил начальник отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД.

http://www.news.tut.by/society/203487.html
Светотехника
 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.