Хрусталь — лучший друг светодиодаДля миллионов людей во всем мире люстра австрийской компании Swarovski — вечная ценность, символ успеха и достатка, признанный эталон хрустальной люстры. Граненый хрусталь, родом из австрийских Альп, производится уже сто десять лет и за свой долгий век стал только лучше, чище и звонче. Но ряды любителей классики все–таки постепенно редеют, молодежь все меньше интересуется разными «людовиками» и бидермайерами, все больше выбирает если не радикально–минималистский, то хотя бы просто спокойно–современный стиль дома. Уловив дух времени, компания Swarovski решила расширить ряды своих поклонников и заразить любовью к сверкающим кристаллам сторонников современного дизайна.
Передвижники Уже четыре года подряд компания приглашает ведущих дизайнеров и художников со всего мира поучаствовать в проекте Swarovski Crystal Palace Collection. Задача перед ними ставится понятная — переосмыслить и представить в новом, современном виде всем знакомую классическую люстру, подчеркнув при этом красоту фирменных кристаллов и используя их технические характеристики. Собственно, в этом и состоит смысл данного проекта — создать сплав кристаллов и суперсовременных осветительных технологий, таких как оптоволокно и светодиоды . Каждый год выставка этих дизайнерских люстр с помпой представляется публике в Милане в дни Международного мебельного салона, а потом путешествует, как некогда выставки художников–передвижников, по городам и весям. То есть по менее значимым дизайнерским выставкам Европы и Америки. Чтобы не осталось никого в дизайнерском мире, кто не увидел этот проект хотя бы случайно. И это того стоит: все предложенные решения блестящи, каждое из них индивидуально и интерпретирует старую тему уникально, а подчас и революционно. Письмо на люстре
Начав с трех–четырех предметов, в последние два года компания довела их количество до четырнадцати. И если в подготовке первых двух проектов участвовали, прямо скажем, не самые звездные имена, то сейчас люстры для Swarovski делают действительно лучшие дизайнеры мира, а некоторые из участников первых проектов — например, голландец Торд Бонтье — сделали себе на этих лампах имя. Любопытно, что сама компания Swarovski в данном случае сверкает в лучах отраженного света — ведь она является только производителем кристаллов, а собственно люстры изготавливаются десятком других компаний по всей Европе, которые в материалах проекта прописаны мелкими–мелкими буковками. Наиболее авангардными светильниками в рамках проекта Swarovski Crystal Palace Collection отметился британец Рон Арад, один из самых известных и уважаемых дизайнеров наших дней и настоящий революционер. В 2004 году он показал лампу Lolita — «малютку» в виде завернутого спиралью пиксельного экрана из 2100 кристаллов, 1050 светодиодов, километра девятижильного кабеля и тридцати одного процессора. На этот экран передавались текстовые сообщения, которые каждый желающий мог послать со своего мобильного телефона в виде SMS. В 2005 году Арад развил свою первоначальную идею и сделал панно–панель Miss Haze из кристаллов и светодиодов, на который передается рисунок или текст с мини–компьютера «Палм». Млечный путь Самый грандиозный проект принадлежит дизайнеру Иву Бехару из Сан–Франциско. Его Voyage — гигантская двойная петля в четыре с половиной метра длиной — предназначается для 4–го терминала нью–йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди. Она состоит из 52 тысяч кристаллов и 2000 светодиодов и призвана символизировать естественное и непрекращающееся движение людей. Не менее эффектная работа — люстра Milky Way («Млечный путь») гранд–дамы французского дизайна Андре Путман: в полусфере, изображающей небосвод и щедро усыпанной черными кристаллами и светодиодами, пляшут блики от подвешенной к «небосводу» хрустальной звезды. Некоторые из люстр даже поют — например, модель Ting, Ting, Ting Торда Бонтье, которую можно сравнить с пучком свисающих с потолка изогнутых веток, увешенных красными кристаллами. Эти «ветки» медленно вращаются, кристаллы на них позвякивают, и этот мелодичный звон слышен издалека и вполне похож на музыку какого–нибудь индийского уличного оркестра. Еще одна оригинальная модель у британского дизайнера Барбера Осгерби, известного своим неброским и сдержанным дизайном - светодизайн фасадов. Ему удалось «поженить» свою фирменную простоту и контроль за формой с хаотичной россыпью огней, созданной сотнями кристаллов. В его лампе Supernova каждая Nova — это висящий шар из выдутого вручную прозрачного хрусталя и белого мурановского стекла. Каждый шар заполнен 750 кристаллами Swarovski, которые составляют преломляющий слой. Освещенная галогенками с их чистым белым светом, люстра испускает вверх, через матовое стекло, мягкий рассеянный свет, а вниз, через выпуклое хрустальное дно, на пол падают пятна преломленного света. А самый звездный из участников проекта Swarovski Crystal Palace Collection — безусловно, американская рок–звезда Ленни Кравитц. Он давно известен своей любовью к авангардному и даже экстравагантному дизайну, а теперь решил внести свой вклад в его историю. Его модель Casino Royale — несколько струящихся нитей из прозрачных кристаллов, проходящие сквозь черные кубы. Среди других участников проекта — патриарх дизайна Инго Маурер, мегазвезда Карим Рашид, лондонский ювелир Соланж Азагури–Патридж и лондонский дизайнер интерьеров Дэвид Коллинз, бывший наш соотечественник, давно переехавший в Нью–Йорк, Константин Бойм с женой Лорен, а также начинающие студенты дизайн–факультетов из Лозанны и Падуи. Их фантазия и эмоции приносят в холодный современный дизайн человеческое тепло. Их работы — это творения сегодняшнего дня, предназначенные для людей, которые чувствуют, что в большей части современных вещей утеряны эмоциональная составляющая, чувства, вкус жизни, присущие прошлому. Как написал про эти люстры британский Vogue, «они играют со светом и формой, с движением и светом, с традицией и современностью. Они подобны мечте». И как мечта, они освещают мир. Источник: www.illuminator.ru |