Лучше свет — выше безопасность

Автомобильное освещение — ключевой фактор безопасности на дороге. При этом свет — активная безопасность автомобиля. Хорошая освещенность и достаточная видимость позволяют водителю своевременно заметить опасность и избежать ДТП. Между тем 80% аварий происходит именно из-за плохой освещенности. И здесь важны не только сами осветительные приборы на автомобили, лампы и фары, но и возраст водителя.

Ученые установили: пятидесятилетнему водителю надо в 4 раза лучше освещенность, чем двадцатилетнему. (А вообще, идеально все видит шестимесячный ребенок). Из закономерности следует важный вывод: чем старше с годами становится водитель, тем выше нужна ему освещенность дороги и окружающих предметов.

Следует учитывать и то обстоятельство, что в ночное время зрение ухудшается каждые двенадцать лет, а адаптация глаз к темному после яркого освещения также заметно увеличивается.

На безопасность движения влияет также (помимо чистых фар и реакции водителя, разумеется) скорость движения автомобиля. Отмечено, например, что при скорости 40 км/ч угол обзора у водителя отличный: он все видит, все отмечает и успевает принять правильное решение. Но уже на скорости 60 км/ч его угол зрения и восприятия действительности сужается настолько, что он успевает видеть лишь то, что перед автомобилем. Ночью угол зрения сокращается до 30% и недостаток света не позволяет точно определять расстояния до объектов.

В этой связи установлены и границы безопасной освещенности, которые должен иметь каждый автомобиль: 50 м слева и 75 и более метров — справа. Для того, чтобы обеспечить такие требования, существует множество ламп разных конструкций от разных производителей. Это только на первый взгляд кажется, что все лампы одинаковы. На самом деле на базе НИИ электроники было продемонстрировано, что все лампы светят неодинаково. Есть такие, которые лишь создают светлое пятно на дороге. И это особенно наглядно видишь, когда сравниваешь их с лучшими образцами. Разница существенная и убедительная.

Уже сегодня есть лампы, которые на 50, 80 и 100% лучше освещают безопасную зону перед автомобилем, по сравнению со стандартными лампами, устанавливаемыми на большинство автомобилей «по умолчанию». Причем освещают именно в пограничной зоне, где, собственно, и появляется впервые препятствие или опасность, и где видимость должна быть особенно хорошей.

И тут многое зависит от конструкции лампы, правильности установки нити накаливания и материала, из которого изготовлена колба лампы. Компания Philips единственная в мире, кто использует для изготовления колбы кварцевое стекло, тогда как остальные производители довольствуются в лучшем случае так называемым твердым стеклом.


Кварцевое стекло при всей своей дороговизне, позволяет сберечь отражатель фары, а также значительно повысить характеристики лампы за счет того, что в нее можно накачать более качественный газ под большим давлением и тем добиться наиболее высокой освещенности.

Дело в том, что обычные лампы уже через 2-3 года выводят из строя отражатели фар, под действием которых он желтеет, осыпается, и заметно теряет свои свойства. тогда как с кварцевыми лампами фара служит столько же, сколько сам автомобиль, поскольку кварцевые лампы имеют ультрафиолетовый отражатель, который сберегает отражатели фар от «разложения».

Обычно в стандартные лампы для повышения силы света закачивают (вернее, заливают в жидком состоянии) газы аргон и азот. В последнее время их все чаще заменяют криптон и ксенон. Эти газы намного увеличивают мощность света (а не дальность, как принято думать), и кварцевые лампы значительно лучше выдерживают их давления, улучшая тем еще больше качество света. При этом кварцевые лампы при попадании на них воды, не разрушаются и не теряют своих свойств. Тогда как лампы из твердого стекла от воды разрушаются.

Оставаясь монополистом в производстве кварцевых ламп, Philips никому патент на свои изобретение не продает, и благодаря этому лампы Philips практически не подделывают. однако продукция получается самой дорогой.

Итак, если вы хотите улучшить свет фар максимально, то альтернативы лампам Philips нет. Второе: если возраст водителя уже достаточно велик и автомобиль (его состояние, цена) позволяет, то лучше ставить на машину отличную лампу, заменив ими штатные (кроме автомобилей премиум брендов последних готов выпуска, на которых такие лампы уже стоят).

Третье: дорогую лампу иметь на машине предпочтительнее, поскольку она в итоге экономит на фаре и значительно повышает безопасность на дороге, что конечно же остается определяющим моментов для всякого. И наконец, лучше ксеноновых ламп с точки зрения максимальной освещенности пока ничего нет, несмотря на то, что светодиодные лампы уже пробивают себе дорогу в жизнь.

http://www.automobili.ru/news/param/10535/
Светотехника
 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.