Оглавление
Кондиционер не роскошь
Страница 2

Кондиционер не роскошь…

 

Мария Грималюк

Кондиционер не роскошь…

О кондиционерах обычно вспоминают, когда столбик термометра зашкаливает за 30 градусов жары. Операторы рынка жалуются на спонтанность спроса (ведь импортную технику еще надо завезти). Потребители же, как только спадет жара, о чудо-избавлении в виде кондиционера забывают. До следующего лета. Кроме того, существует ряд мифов относительно применения кондиционеров, например, что это дорого. Тем не менее, среднестатистический украинец может себе позволить покупку недорогого оборудования в районе 200 у.е.

  Ежегодно в Украине продают 100-170 тыс. кондиционеров. Спрос характеризуется сезонностью и зависит от погоды. Если лето жаркое, спрос возрастает, если холодное, - соответственно, падает. Операторы отмечают в качестве особенности отечественного рынка отсутствие планирования - потребители принимают решение о покупке немедленно.

На украинском рынке представлены кондиционеры более трех десятков торговых марок из стран Юго-Восточной Азии, Израиля, Италии, США: Samsung, Mitsubishi, Panasonic, Toshiba, Daikin, Fujitsu, Hitachi, Funai, Sharp, LG, Tadiran, Electra, DeLonghi, Airwell, Ariston, Carrier, Daewoo, Dekker, Electrolux, Fuji, Funai, General Electric, Hitachi, Gree, On-Line, Trane и др. Из отечественной продукции наибольшим успехом у покупателей пользуется донецкая марка «Норд», которой принадлежит более трети производимых в Украине «оконников». Николаевский завод «Экватор» выпускает разнообразное оборудование вентиляции, кондиционирования и очистки воздуха.

  Тем не менее, среди отечественных потребителей бытует мнение, что большинству населения кондиционер недоступен. Действительность опровергает это предубеждение. Есть кондиционеры, стоимость которых находится в пределах 200 у.е. И если уж потратиться на окна со стеклопакетами, то есть смысл подумать и о кондиционерах.

  Из истории кондиционеров

  Первый кондиционер был изобретен в 1902 г. американским инженером Уиллисом Карриером и предназначался не столько для охлаждения воздуха, сколько для борьбы с влажностью. В средине 40-х прошлого века кондиционер начал свое триумфальное шествие по всему миру. В 1961 г. были изобретены сплит-системы.

Разделить кондиционер на два блока, убрав на улицу наиболее шумный агрегат — компрессор — впервые догадались в Японии. Сначала появились сплит-системы с внутренними блоками колонного, напольного, потолочного, кассетного и канального типов. Были созданы и системы, в которых с одним внешним блоком работает два и более внутренних. Их называют мультисплит-системами. Есть и VRF -системы, способные создавать комфорт сразу в десятках помещений. Кроме того, в Европе пользуются популярностью мобильные кондиционеры, которые не требуют специального монтажа и могут перемещаться из одного помещения в другое.

  Для технологического кондиционирования применяются специальные кондиционеры. Они осуществляют контроль и поддержание температуры и влажности в производственном помещении в жестко заданных пределах, отличаются высокой надежностью и долговечностью, способны поддерживать оптимальную температуру оборудования при уличной температуре от -25 С до +50 С.

При монтировании системы технологического кондиционирования для каждого помещения разрабатывается индивидуальный проект. Поэтому уже на стадии проектирования и строительства (реконструкции) стоит позаботиться о подборе подходящего для конкретного применения оборудования, так как перестраивать систему будет дорого.

 

Спрос и предложение

  Наибольшим спросом в Украине пользуются навесные сплит-системы (50-70% от общего объема продаж), так как они просты в монтаже и их можно без проблем перевозить с места на место. Потребление сплит-систем в Украине, по оценкам специалистов, в ближайшие годы имеет все шансы превысить данный показатель в таких странах, как Англия или Франция. Наибольшим спросом пользуются системы кондиционирования мощностью 15-20 кВт.

Рынок канальных сплит-систем, согласно расчетам специалистов, составляет 20-30% всего рынка климатических систем в Украине. Мобильные кондиционеры, «оконники», многозональные сплит-системы и прочие кондиционеры в сумме составляют 10% общего объема продаж.

Спрос на промышленные и полупромышленные системы кондиционирования в основном исходит от предприятий сферы услуг, торговли, офисных центров, реже - промышленных предприятий. По мнению операторов, примерно 70% отечественного рынка систем кондиционирования занимает продукция эконом-класса. На системы средней ценовой категории приходится до 10% рынка, а на дорогие - 20-25%. Отечественное оборудование покупают порядка 2% потребителей. Операторы отмечают, что цена для нашего покупателя имеет большое значение, в то время как европейцы больше обращают внимание на многофункциональность и безопасность. Рост продаж составляет 20% в год, а промышленного и полупромышленного климат-оборудования - 30-40%.



 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.