Трос, талреп, хомут, анкер, скоба - и вы сделаете воздушную прокладку кабеля

Крепление и подвес кабеля.

Необходимость крепления кабеля при его прокладке между опорами существует с момента изобретения самого кабеля. Различные способы прокладки кабеля между опорами предусматривает и различные способы его крепления. Опорой может выступать не только традиционные "телеграфные столбы", но и стены зданий и сооружений, не говоря о спицализированных опорных системах. 

Но кабель имеет собственный вес, коэффициенты упругости и сопротивления на разрыв. Чем больше сечение кабеля, тем выше и коэффециенты разрывного усилия, но тем и больше собственный вес кабеля. Существует специальный кабель и провод для воздушных линий: такие марки, как

- голый неизолированный провод А имеющий в своей структуре несколько скрученных жил алюминиевой проволки определенного ГОСТом сечения;

- голый неизолированный провод АС аналогичен структорой как голый неизолированный провод А, с добавкой одной или нескольких стальных проволок для увеличения коэффициента сопротивления на разрыв.

- самонесущий изолированный провод САПт, самонесущий изолированный провод СИПт, самонесущий изолированный провод САПс, самонесущий изолированный провод СИПс имеют практически тужу структуру, но одеты в изоляцию и скручены до 4-х жил. Могут иметь также в своей структуре скрутки и трос.

Другой кабель и провод специально не предназначен для прокладки в воздушных линиях. А как выйти из такой ситуации? Существует необходимость осуществления воздушной прокладки не только силового кабеля, но и кабеля радиочастотного, многих групп питающих проводов на различные расстояния с различными величинами пролета (расстояния между опорами).

В таких случаях в целях повышения надежности осуществляют прокладку кабельных воздушных линий при помощи троса. Каждый номинальный размер троса имеет определенную структуру скрутки стальных проволок (приводится в описании продукции) и величину разрывного усилия.

Используется, как правило, трос оцинкованный, трос оцинкованный в ПВХ оболчке, но возможно применить на более ответственных участках и трос изготовленный из нержавеющей проволоки. Такая система прокладки предусматривает достаточно экономный вариант прокладки и крепления без особых дополнительных затрат.

Начинают протяжку с выбора точки крепления кабеля на опоре или стене (крыше) дома. Хороших мест не так и много. А законных, к сожалению, того меньше. Строго говоря, крепить можно только в место, согласованное с владельцем дома или эксплуатирующей организацией. Либо к трубостойке (анкеру), специально предназначенной для крепления воздушных линий по проекту. Нельзя выбирать местом крепления непостоянные сооружения и легко разрушаемые конструкии. "Кабельная линия должна разрушиться заведомо раньше, чем точка крепления". Поэтому ни в коем случае нельзя использовать для крепежа ограждения крыш (это опаснейший вариант), и прочие недостаточно прочные элементы. Хорошо подойдут арматурные крюки капитальных стен, перекрытий, стропила деревянных крыш, и т.п. Но можно остановиться и на установке непосредственно в стену анкера - специального изделя, предназначенного для крепления несущих конструкий высокой и средней нагрузки. Следующий важный узел - точка крепежа и долговечность соединительного узла. Для обеспечения безопасной эксплуатации применяются скоба, коуш, талреп, которые позволяют избежать трения частей узла и перелома троса:

Трос или проволока закрепляется с использованием коуша, скобы, зажима и талрепа.  Выбор допустимого натяжения как кабеля, так и троса (проволоки) можно рассчитать по специальной формуле:

Т=PL/8F.

Где Р - вес кабеля в кг/метр, Т - натяжение кабеля в кг, L - длинна пролета в метрах, F - стрела провиса в метрах. На самом деле вместо кг используют N (Ньютоны). Р - N/m, T - N

Далее, взяв значение допустимого напряжения для проволоки, можно получить ее минимальный диаметр.

Еще одну рекомендацию можно получить из СНиП 3.05.06-85.

3.81. Диаметр и марка каната, а также расстояние между анкерными и промежуточными креплениями каната определяются в рабочих чертежах. Стрела провеса каната после подвески кабелей должна быть в пределах 1/40 1/60 длины пролета. Расстояния между подвесками кабелей должны быть не более 800 - 1000 мм.

Учтите, что при протяжке в 200 метров нормальная величина провеса (отклонение вниз от идеальной прямой) составит порядка 5-ти метров (неполных 2 этажа). Поэтому нельзя забывать о:

Во-первых, если линия проходит над какими-либо инженерными коммуникациями, нельзя рассчитывать, что кабель пройдет по прямой линии между точками.

Во вторых, не надо и пытаться натянуть трос "как струну". Пользы это не принесет, только лишняя нагрузка на материалы.

Электротехника
 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.