Медиафасады и светодиоды привлекают клиентов

В борьбе за интерес покупателей и арендаторов недвижимости все средства хороши. В том числе и строительная подсветка фасадов, стоимость творенья тот или другой тотчас добивается $2000 за квадратный м. Эти издержки помогут сделать яркий и запоминающийся вид объекта, в кризисных условиях способный замерзнуть доп конкурентноспособным превосходством.

Камень, стекло и сплав - экие компонента фасадов жилья потрясающе смотрятся лишь при дневном свете. Но теснее с пришествием сумерек оригинальность строительного заключения растворяется в темноте. А ведь вид здания - одна из составных частей концепции и стиля в итоге проекта в целом. Так что для большей числа новостроек, как в жилом, так и в коммерческом секторе недвижимости, вечерняя и ночная подсветка нетрудно жизненно нужна.

С подмогой строительной подсветки можнож сэкономить на подмене нравственно обветшавшего фасада, скоро и без существенных издержек поменять внешний вид здания. Наиболее того, калоритные огни сегодня подсобляют "продавать" торгашеские центры, жилые жилья и офисные помещения. Да и это далековато не многие. Световые эффекты на строящемся объекте разрешают отдать возможным покупателям либо арендаторам вероятность представить силуэт грядущего здания и заодно подтвердить факт, что на объекте ведутся функциональные службы.

Конкретно в массу этих обстоятельств девелоперы все чаще замерзли приглашать в проектные группы, специализирующиеся созданием как жилой, так и коммерческой недвижимости, профессионалов по светодизайну. При этом издержки на архитектурное освещение не очень крупны: в среднем в корпоративной стоимости стройки на подсветку фасадов приходится в итоге 0,5-1% от корпоративной сметы объекта. Употребление трудных световых эффектов может поднять эти характеристики, однако совместная стоимость изредка превосходит $1000-2000 за кв. мтр.

Истинное

Светодизайн - самое "молодое" понятие в архитектуре. На самом деле даже профессия светодизайнера появилась в итоге около 40 годов назад. От спеца по светодизайну требуется водиться специалистом немедля в пары направлениях: он обязан иметь познания в области строительного проектирования, а также разбираться в физике и уметь сооружать теоретические расплаты. Однако светодизайнерам при вычислениях тотчас приходится воспользоваться обветшавшими расчетными чертами яркости объектов - некие нормы установились еще в 70-е годы, без учета рекламы и строительного освещения. Вообщем, к ним на подмога прибывают компании -изготовители светотехники. Они творят программы, тот или другой при внедрении начальных предоставленных - рекомендации строения, площади, степени природного и искусственного освещения окружающей местности - подсобляют предпочесть численность и мощность источников света.

Светодизайнеры в собственной службе чаще в итоге используют три основных приема - заливающее освещение, а также локальную и скрытую подсветку зданий. Заливающее освещение приноравливается для подсветки крупных объектов (обычно, нежилых), корпус либо только его фасад освещается с помощью мощных прожекторов, размещенных на свету либо на примыкающих объектах. Это самый обычный и многофункциональный прием, не вызывающий выделения отдельных конструктивных компонентов строения.

А вот локальная подсветка строений забывает главным образом вероятностей для художественных идей. В данном варианте осветительные приборы "выхватывают" более выразительные числа фасада и подчеркивают конструктивные особенности сооружения. Локальное освещение создается с помощью порядков прожекторов направленного света, размещенных открыто на фасаде здания.

Самый интересный вариант - тайная подсветка. Это сравнительно новенькая разработка, осветительные порядка не заливают светом поверхность здания, а творят свой световой набросок, тот или другой может как подчеркивать строительный вид строения, так и творить на нем декоративные композиции. Необыкновенно успешные варианты достаются при композиции различных обликов освещения зданий и прилегающих территорий - к примеру, подсветка ниш и деревьев.

Самое актуальное направление в строительной подсветке - употребление светодиодных источников (их еще именуют LED). Эти электросветильники располагают еще больший по сопоставлению с лампачками срок жизни и употребляют в 20 разов младше энергии. При употреблении 40 дней в году по три часа в на днях срок жизни таковой лампы составил бы 792 года. Эти приборы необыкновенно хороши для творенья световых эффектов, так как они выдаются пространным диапазоном цветовой палитры и высочайшей чистотой цвета. К тому же светодиоды очень незначительны, что дозволяет творить прожектора всех форм и масштабов.

Очередной модный тренд в освещении зданий - использование медиафасадов, на самом деле мониторов, тот или другой не покрывают собой строение деньком, а функционируют только в сумерках и ночкой. Они передают всякую полноцветную картину и чаще в итоге, конечно, употребляются для демонстрации рекламы. Но они также способны показывать конструктивные особенности будущего фасада и даже "рисовать" новейший.

Перспектива

Чрезвычайно быстро принципы освещения зданий будут пересмотрены, убеждают нас ученые-футуристы и архитекторы. Их эталон - корпус, тот или иной без помощи других производит энергию для освещения, употребляя естественные источники, а также меняет цвет освещения в зависимости от температуры и медли ночи.

И схожие образцы теснее есть. Так, в 90-е годы водилась разработана концепция освещения здания для проведения встреч и конференций компании Verbundnetz Gas AG в Лейпциге. По проекту озаряемый фасад был должен реагировать на смену внешних договоров - к примеру, на разницу температуры снутри и вне кабинета. В зависимости от конфигураций договоров забава света на фасаде начинала бы творить различные цветовые эффекты, начиная от бледно-розового, оранжевого и красноватого и до диапазона цветов голубого и голубого цветов.

Можнож использовать любые технологии, генеральное - уменьшить размер "светового загрязнения" городка, тот или иной неизбежно создастся, ежели численность и качество внешнего освещения никто не будет контролировать. В прошедшем году Правительством Москвы водилась осмотрена концепция так называемой единичной светоцветовой среды городка. Предполагается, что городское освещение будет "перенастроено" по территориальному признаку (исторические участка, город в границах Третьего транспортного кольца и периферийные участки, включая МКАД), и для каждой местности будет разработан собственный стиль. Собственное освещение заработают даже промзоны. Однако задачка эта очень длительная.

Создатель: Жанна Локоткова, источник: finiz.ru

Статьи по предмету:

Медиа-фасады – инноваторская тенденция в строительном освещении

Огромный экран площадью в 3 тыщи квадратных метров

Медиафасады - архитектура грядущего

Видео:

Динамичная светодиодная подсветка зданий

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.