Освещение площадей, туннелей

Во многих случаях монтируют опоры в самом центре площади, но даже при этом слишком яркий, слепящий свет ламп нельзя полностью исключить.

Наиболее оптимальное решение достигается при применении тех или других осветительных приборов уличного вида, посталенных на  длинных опорах в форме "люстр" -объединений из ряда соединённых светильников. Но для регулярного технического осмотра фонарей фонарей высотой 15-20 м  необходимы профессиональные крановые механизмы или элементы конструктивных механизмов на опоре.

Несколько сильных светильников объединены в "люстру" в форме кольца, которое способно передвигаться вдоль опоры при применении  привода в виде троса, который имеется внутри опоры. Лебедка, электрический двигатель, стартовый механизм находятся в самом низу опоры или в  индивидуальном шкафу, находящемся возле опоры. Технический осмотр или ремонт светильников осуществляется с земли при спущенной вниз "люстре".  Данный вид фонарей широко популярен во Франции и используется не только для создания света на площадях и замысловатых пересечениях, но и для света в  транспортных парках, на стадионах и в иных ситуациях.

При формировании освещения площадей осветительными приборами консольного типа  важно точно определить чертёж консолей и места установки фонарей, так как консоли в виде кривой линии, будучи направлены в разные стороны, часто сообщают площадям негативный внешний вид.

За последние годы широкую популярность обрели транспортные туннели, размещаемые на перекрёстках улиц. При

осуществлении перемещения по такому туннелю у водителей транспортных средств может проходить

скачкообразная адаптация зрения от одного типа чёткости освещения фона на совершенно отличный.

Когда на улице день, в туннеле в любом случае будет темнее, ближе к ночи свет будет определяться тем, как освещен туннель.  Разными научными экспериментами  получены и утверждены в ВСН 22-75 такие нормы, характерные для света в туннелях.

Освещение туннелей протяжённостью свыше 40 м обязано работать на два типа: дневной и вечерне-ночной. Вечерний тип призван  создать среднюю степень света на уровне покрытия дороги 60 лк по всей протяжённости туннеля. Дневной тип обязан  формировать свет, постепенно снижающий свою яркость от въезда (выезда) в туннель к его средней части с силы примерно 1000 лк до 60 лк.  Такая мера некоторым образом снижает уровень сложности адаптации глаз к изменившимся характеристикам света.

Туннели протяжённостью меньше 40 м должны освещаться одинаково по всей длине; оптимальная сила освещенности для таких ситуаций измеряется 60 лк. Светильники  в туннелях часто располагают в форме полос света, находящихся в стенах недалеко от потолка.

Количество и сила ламп в светильнике претерпевают изменения в связи с предполагаемой освещенностью.

Часто используются люминесцентные лампы, а также лампы ДРЛ, но в опыте других стран имело место даже использование натриевых ламп.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.