Из азбуки светодизайнаВосприятие интерьера зависит в основном от распределения яркости и цвета между элементами внутренней отделки и предметами. И когда мы покупаем приглянувшееся симпатичное бра и вешаем его на видном месте или просто устанавливаем лампочку помощнее, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми, например: раздражительность, головные боли и другие неожиданные напасти. Дело в том, что такими бесхитростными действиями мы можем нарушить сложную взаимосвязь оптических эффектов, которую учитывают специалисты по светодизайну. Приоткроем чуть-чуть завесу над их секретами. Свет и пространство С изменением яркости света, отраженного от пола, стен и потолка, меняется зрительное восприятие пропорций помещения, поэтому, варьируя яркость, можно "корректировать" объем помещения. - Темный потолок кажется более низким, а светлый - высоким. Слишком светлый пол "снижает" высоту помещения. Более светлая стена в конце узкого коридора зрительно делает его шире. - Цвета теплых тонов "приближают" предметы (например, желтая стена кажется ближе), а холодных - "удаляют". - В маленьких помещениях для визуального расширения пространства и увеличения насыщенности светом нужно повышать освещенность стен и применять отделочные материалы с хорошими отражающими свойствами (то есть с большим коэффициентом отражения), а в больших - применять тот же прием, но для пола и потолка. - Окна, картины и зеркала способствуют "расширению" пространства. - При освещении больших помещений лучше использовать светильники прямого света. - Следует помнить, что черный цвет "сужает" помещение, а белый - "расширяет". - Если в узком помещении светильники расположены вдоль средней линии потолка, то комната будет казаться еще более узкой. Чтобы ее зрительно расширить, необходимо расположить светильники по линии, смещенной к одной из стен. - В помещении можно выделить функциональные зоны не только перегородками, но и с помощью светильников местного освещения, например бра. Наименее устойчивы к воздействию света рукописи, документы, фотографии, произведения живописи (акварель, темпера, пастель), гобелен, кружева, одежда. По нормам расчет освещенности
| подсветка церкви
| освещение складских помещений
expertunion.ru/prochee/osveschennost-i-normyi-osveschennosti-ustanovlennyie-v-rossii.html>уровень освещенности таких предметов не должен превышать 50 лк. Свет и форма То, как мы воспринимаем форму предмета, оказывается, зависит от яркости отдельных его поверхностей и от распределения образующихся на нем теней. Значит, свет может "управлять" формой объектов, увеличивать или, к сожалению, уменьшать их выразительность. Главное здесь - правильно выбрать направление падающего светового потока. Если объемный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может казаться плоским, так как при рассеянном освещении объемность теряется. - Наилучший результат дает сочетание рассеянного или отраженного освещения с прямым направленным светом, но при работе с объектом (таким как, например, лицо человека), имеющим глубокий, ярко выраженный рельеф, важнее роль мягкого рассеянного или отраженного света. - Применяя светильники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму и освещаемого, и близлежащего объекта, а также интерьера в целом. - Если поверхность освещена неравномерно, то ее отдельные участки воспринимаются как лежащие на разных уровнях. - Экспериментируя с тенями, можно создавать самую разнообразную световую динамику в помещении. Свет и цвет - Если в комнате создана равномерная освещенность, то теплый цвет воспринимается ярче, чем холодный. - Если поверхность предметов, стен и т. д. окрашена в темный цвет, то их фактура и обработка не будут хорошо видны. - На ярком фоне объект выглядит темнее, а на темном - светлее. - Цвета теплой тональности выигрывают при освещении лампами накаливания и разрядными лампами тепло-белого света. Светоцветовой комфорт - Зрительное утомление усиливается при резких перепадах яркости. Однако слишком монотонное освещение - это тоже не совсем удачное решение. - Если в отделке использовать насыщенные и разнообразные по тону цвета, то зрительное утомление увеличивается. При отделке больших площадей лучше использовать цвета, имеющие малую насыщенность.По материалам сайта: http://www.obi.ru |