Как преобразовать свет в деньги

Освещение торгового помещенияЛас-Вегас является не только мировым центром игорного бизнеса, но еще и центром самых смелых и передовых мыслей в световом оформительском искусстве. Вы спросите: «А что здесь за связь – свет, игра и деньги?» Отвечаем – самая прямая: в эпоху потребительского бума декоративное освещение является не только красивым способом продлить белые ночи, но еще и эффективным инструментом продвижения вашего товара, будь то игорные автоматы или свадебные платья. Короче говоря, свет – это упаковка любого магазина, а упаковка должна быть яркой и современной. Будет свет - будут посетители. Будут посетители – будут продажи. Будут продажи – будет хорошее и светлое настроение.

К сожалению, большинство владельцев достаточно легковесно относятся к световому оформлению своих магазинов. И дело даже не в том, что кто-то думает сэкономить деньги в этой части проекта (даже самое «продвинутое» световое оснащение в общем бюджете торгового объекта занимает не более 10%), просто молодые ритейлеры не осознают значения этого элемента для будущих продаж. А оно очень велико.

Так называемый «эффект сигнала» витрин подтвержден результатами исследований маркетологов: освещенность в 180 лк (люкс – единица измерения силы освещенности) останавливает 5% прохожих, 1200 лк - привлекает уже 20%, а на 2000 лк обязательно обратят свое внимание 25% людей.

Если эти цифры вас убеждают, то можете прочитать статью до конца. А мы, в свою очередь, попытаемся разобраться – сколько света, и какого нужно на условный магазинчик с торговой площадью в сто квадратных метров. И, конечно же, – во сколько это необходимое удовольствие обойдется.

Не будем вникать во все премудрости светового дизайна. Это работа специалистов. Но вот что нужно знать, когда составляешь проект. Общепризнанный гуру дизайнерской мысли архитектор и проектировщик Ричард Келли выделяет три типа освещения торгового зала: общий, акцентирующий и декоративный. Для нас этого достаточно. Специалисты утверждают, что для общего освещения вполне достаточно 1000 лк. Пусть для вас это будет первый ориентир. Хотя можно было бы и побольше – 2000 лк - идеально освещенный объект. Но тысяча, так тысяча!

Освещение торговых павильоновОт простых ламп накаливания мы отказываемся сразу. Это вчерашний день: дорого, неэкономично, неудобно, плохой, «извращенный» свет. Идеальные для общего освещения - люминесцентные лампы. Они недороги, просты в обслуживании, формируют мощный поток. Кроме того, появились и компактные люминесцентные лампы, с помощью которых можно без особого труда выстроить и направленное освещение. Даже поверхностный подсчет указывает, что обычные люминесцентные «квадраты» (самый распространенный модульный блок) на сто метров торговой площади вам обойдутся в $700-1000. На самом деле, здесь можно было бы ставить точку. 70% заказчиков поступают именно так. Дешево, надежно и сердито. Но есть нюанс.

Научно-технический прогресс подарил нам возможность использовать более интересные световые решения с помощью металлогалогенных лам. Они по всем параметрам превосходят люминесцентное освещение. Металлогалоген еще более экономичен, у него в разы большая ресурсостойкость. Он прост в техническом обслуживании, а свет более насыщенный и чистый. Металлогалогенные лампы гарантируют отличную цветопередачу при минимальном увеличении температуры, что щадит освещаемые объекты. Кроме того, технически он позволяет воплотить самый смелый дизайнерский вариант. Металлогалоген как пластилин – лепи все, на что хватает фантазии.

Всем «хорош наш малыш», да только дорог. Его потребительские качества во столько же раз превосходят привычный люминесцент, во сколько превосходят его по цене. На наш условный зал уже потребуется до $4000.

Если вы решили, несмотря на ценник, использовать металлогалоген – наши аплодисменты: у вас есть вкус, но, видимо, и деньгами вы не обделены.

Мы же приняли для себя соломоново решение. Использовать комбинацию этих видов светотехники. Люминесцент создает общий фон, а металлогалоген подчеркивает настроение и оттенки. И по цене оптимально - $2500. Надо сказать, что именно такой вариант выбирают для сетевых магазинов, где требуется высокое качество, единый стандарт и оптимальное соотношение цена/качество.

Думайте, решайте. Удачи!

По материалам сайта: http://www.saratovteplo.ru

 

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.