Как спастись от жары?

 

На свежую голову

Самый простой выход - купить вентилятор. И дешево, и сердито. Если под него положить несколько бутылок с водой, предварительно замороженных в морозилке, получится еще и холодный воздух. Такой себе импровизированный кондиционер по принципу «Голь на выдумки хитра».

Центробежный вентилятор изобрел в 1832 году генерал-лейтенант корпуса горных инженеров А.Саблуков. Спустя 60 лет француз П.Мортье предложил диаметральный вентилятор.

Радиальный вентилятор представляет собой расположенное в спиральном кожухе лопаточное колесо, при вращении которого воздух, попадающий в каналы между его лопатками, двигается в радиальном направлении к периферии колеса, сжимается и под действием центробежной силы отбрасывается в спиральный кожух и направляется в нагнетательное отверстие. Применение радиального вентилятора с лопатками, загнутыми назад, позволяет сэкономить до 20% электроэнергии.

При покупке вентилятора обращают внимание на пониженный уровень шума, защиту от попадания воды, а также на какое напряжение рассчитаны приборы.

Если позволяют средства, есть смысл приобрести кондиционер. Но об этом хорошо позаботиться заранее. Операторы рынка жалуются на спонтанность спроса (ведь импортную технику еще надо завезти). Потребители же, как только спадет жара, о чудо-избавлении в виде кондиционера забывают.

Кроме того, существует ряд мифов относительно применения кондиционеров, например, что это дорого. Тем не менее, среднестатистический украинец может себе позволить покупку недорогого оборудования, которое стоит примерно столько же, сколько телевизор или стиральная машина.

Первый кондиционер был изобретен в 1902 г. американским инженером Уиллисом Карриером и предназначался не столько для охлаждения воздуха, сколько для борьбы с влажностью. В середине 40-х годов прошлого века кондиционер начал свое триумфальное шествие по всему миру. В 1961 г. были изобретены сплит-системы.

Разделить кондиционер на два блока, убрав на улицу наиболее шумный агрегат - компрессор, впервые догадались в Японии. Сначала появились сплит-системы с внутренними блоками колонного, напольного, потолочного, кассетного и канального типов. Были созданы и системы, в которых с одним внешним блоком работает два и более внутренних. Их называют мультисплит-системами. Есть и VRF-системы, способные создавать комфорт сразу в десятках помещений. Кроме того, в Европе пользуются популярностью мобильные кондиционеры, которые не требуют специального монтажа и могут перемещаться из одного помещения в другое.

Наибольшим спросом в Украине пользуются навесные сплит-системы (50-70% от общего объема продаж), так как они просты в монтаже и их можно без проблем перевозить с места на место. Наибольшим спросом пользуются системы кондиционирования мощностью 15-20 кВт. Оконный кондиционер можно рекомендовать тем, кто ограничен в средствах, но обойтись без кондиционера не может. Он не требует специального монтажа.

Мобильные кондиционеры - хороший вариант для дачи или загородного дома. А вот переносить его из одной комнаты в другую не получится - для поддержания определенной температуры он должен работать постоянно.

Настенный кондиционер подойдет для небольших помещений, где много людей и техники, ведь когда поток воздуха идет вверх, можно простудиться.

Советы профессионала

Разумеется, в специализированных магазинах вам посоветуют, что лучше купить. Но для того, чтобы проверить (не исключено, что продавец заинтересован продать товар подороже), мы попросили начальника отдела продаж компании «Тукан» Наталью Куруз рассказать, как выбирать вентилятор или кондиционер.

По ее словам, покупая вентилятор, мощность рассчитывают, умножив объем помещения на 3. Иногда поступают по-другому: покупают прибор из расчета 30 куб. м на человека.

Самый простой способ грубого расчета мощности кондиционера сводится к тому, что на каждые 10 кв. м обслуживаемой площади необходим 1 кВт холодопроизводительности при высоте потолков 3 метра. Если же площадь окон значительная и выходят они на солнечную сторону, можно смело добавить еще 20-30% мощности.

Определив необходимую мощность кондиционера, не стоит думать, что она и составляет его электрическую, т.е. потребляемую мощность. На самом деле кондиционер холодопроизводительностью 3 кВт не будет потреблять более 1 кВт электроэнергии.

Основная часть энергии в кондиционере расходуется на сжатие и перемещение фреона, который переносит тепло из помещения наружу или, наоборот, тепло наружного воздуха в помещение, в этом и состоит холодильный цикл.

По оценкам специалистов, для нашего климата хорошо подходят кондиционеры Carrier, Dekker, Dаikin и Mitsubishi Heavy, так как они могут работать в режиме «обогрев» при температуре наружного воздуха до -15°С, в то время как кондиционеры других фирм работают в этом режиме, как правило, при температуре наружного воздуха до -6-8°С.

Кондиционер - товар специфический, его еще нужно установить. Стоимость монтажа дорогих систем прибавляет к цене кондиционера около 10%, а установка более дешевых кондиционеров - 20-40%.

Бабушкины рецепты

Помните картинки из фильмов о колониальной жизни? Роскошная кровать, а под потолком - вращающиеся лопасти вентилятора. Или китайчонок с опахалом. Все это можно использовать в жару и сейчас. К примеру, заклеив окна специальными пленками-светофильтрами, можно понизить температуру на пару градусов. Белые шторы солнечные лучи отталкивают, а вот черные - поглощают. Можно использовать и теплоотражатели, как, например, в автомобилях.

Носить в жару лучше одежду из натуральных тканей, обувь на низком каблуке. Пить чистую негазированную воду или зеленый чай. Соки, кола, другие напитки жажду не утоляют. Употребление кофе лучше ограничить.

И защищаться от прямых солнечных лучей. Это вредно для кожи, волос, глаз.

www.from-ua.com
Светотехника, электротехника
 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.