Как устроить вентиляцию гаража?

Для сохранности автомобиля более надежным является теплый гараж, но это условие действует только в том случае, если помещение хорошо вентилируется. Устройство вентиляции важно независимо от того, будете ли вы отапливать гараж. Застойный воздух в помещении, где находится автомобиль, недопустим. Повышенная влажность неминуемо приведет к тому, что корпус и другие металлические части машины начнет разъедать коррозия, не поздоровится обшивке сидений, аппаратуре, электронике. Ситуация усугубится зимой, когда на автомобиле будут оставаться частицы реагентов – их воздействие усиливается с увеличением влажности и температуры. Конечно, наиболее остро вопрос вентилирования помещения стоит в случае, если гараж отапливается. Но даже в холодном гараже температура повышается на несколько градусов в тот момент, когда туда загоняют машину с горячим двигателем. Чем герметичнее гараж, тем больше угроза для автомобиля. В этом смысле обычные ворота с зазорами у пола и верха намного эффективнее других, более современных конструкций.

 

 

Для неотапливаемого гаража лучший способ вентиляции – естественный. Монтаж такой системы не требует значительных вложений и может быть произведен самостоятельно, работает без энергозатрат. Достаточно установить вытяжную асбестоцементную трубу диаметром 150-200 мм, а в стены вмонтировать одну-две решетки. На оголовок трубы следует поместить дефлектор, который будет усиливать тягу. Если вы точно знаете, откуда в вашей местности дуют преобладающие ветра, установите решетку именно с этой стороны, чтобы увеличить приток свежего воздуха.

Если ваш гараж отапливается или естественная вентиляция не справляется с природными факторами (например, летом в гараже очень влажно и душно), вам придется сделать систему механической вентиляции. В самом распространенном случае механические вентиляционные устройства объединяют с вытяжкой и системой подачи свежего воздуха в помещение.

Обязательным требованием при этом является размещение приточных решеток в нижней части ворот или стен. Вытяжной вентилятор монтируют на верхней части стены или на крыше. Данная система работает так: свежий воздух поступает снизу и обдувает днище автомобиля, после чего нагревшийся воздух удаляется из помещения через электрический вентилятор.

 

 

Более сложные вентиляционные установки, снабженные механическими устройствами для притока и удаления воздуха, а также фильтрами, конечно, требуют затрат, но дают значительные преимущества. Поступающий через них воздух сначала очищается от пыли, а затем нагревается, причем иногда такая система полностью берет на себя функции отопления гаража. Удаление отработанного воздуха в этом случае производится с помощью обычного осевого вентилятора. Теплый приточный воздух не позволяет переохладиться некоторым зонам внутри гаража, гарантирует равномерную температуру всего внутреннего объема. Нужно знать, что идеальной для хранения автомобиля считается температура 5 градусов.

Самым эффективным (но и самым дорогим) устройством для вентиляции гаражей является так называемый моноблок, в котором на производстве объединяют вентилятор, фильтр и электрические нагревательные элементы, которые работают комплексно.

В любом случае даже простейшая вентиляция намного улучшает микроклимат гаража и увеличивает сохранность вашего любимого автомобиля.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.