Монтаж открытых шинопроводов

Монтаж начинают с разметки трассы. Разметку выполняют с подмостей, лесов или телескопических вышек при помощи стальной рулетки и шаблонов. Трассу прокладывают так, чтобы на ее пути не было цеховых коммуникаций в виде трубопроводов и вентиляционных коробов, так как выполнить обход шинопроводом подобных препятствий довольно сложно.

Опорные конструкции для крепления открытых шинопроводов размещают на одной высоте от пола и на одинаковых расстояниях друг от друга, определяемых проектом.

Для изоляции шин от опорных конструкций применяются фарфоровые опорные или специальные троллейбусные изоляторы серии К700, а также изоляционные клицы, состоящие из двух пластин с вырезами для одной шины или целого пакета.

Для закрепления шины на изоляторе в ней высверливают отверстие под крепежный болт с пружинной шайбой. Такой простой способ крепления имеет существенный недостаток: в месте, где высверлено отверстие, уменьшается площадь поперечного сечения шины. Наиболее совершенный метод крепления шины — это установка шинодержателей, удерживающих одну или несколько параллельно проложенных шин и не требующих дополнительных слесарных работ.

Если открытый шинопровод с алюминиевыми шинами имеет длину более 15 м, то для компенсации температурных удлинений должны применяться шинные компенсаторы. В шинопроводах, рассчитанных на большие токи, каждую фазу выполняют из двух, трех или четырех шин, собранных внакат.

В МЭЗ прямоугольные алюминиевые шины размером до 100 х Ю мм режут специальными ножницами. Алюминиевые шины с большими сечениями и профильные режут на шинорезных станках или обычной слесарной ножовкой. Соединяют прямоугольные шины внахлестку двумя болтами при их ширине до 60 мм и четырьмя болтами при ширине 80 мм и более. Участок болтового соединения алюминиевых шин предварительно обрабатывается под слоем вазелина на шинофрезном станке или драчевым напильником для создания надежного контакта. На болт под головку и под гайку надевают пружинящие шайбы. Но болтовые соединения алюминиевых шин недостаточно надежны, так как в процессе эксплуатации нередко отдельные их участки нагреваются настолько сильно, что возникает необходимость переборки соединения. Более надежным способом соединения шин является электродуговая сварка постоянным или переменным током, а также аргонно-дуговая сварка.

Сварные соединения шин с прямоугольным, коробчатым и трубчатым профилями показаны на рис. 12.10. Сварка шин производится в специальных приспособлениях перед или, при наличии необходимых условий, после установки шин на опорных конструкциях.

Для шинопроводов допускается применять алюминиевые шины с сечением не менее 120 мм2 и толщиной не менее 5 мм. Легкие шинопроводы (с сечением алюминиевых шин не более 40 х 5 мм) изготавливают комплектно в МЭЗ со всеми электросварными ответвлениями, опорными конструкциями, изолирующими деталями, натяжными устройствами, секционными отключающими аппаратами и др. Комплект шин маркируют пофазно, наматывают н; специальных приспособлениях в бухты диаметром около 2 м и таком виде доставляют к месту монтажа.

Сначала производят установку концевых и промежуточных опорных конструкций. Затем с помощью электрической лебедки разматывают шины с кассеты и натягивают их поверх нижнего пояса ферм, прикрепив конец шины к тяговому тросу лебедки. Во избежание повреждения шин от трения о поверхность ферм на промежуточных опорных конструкциях устанавливают раскаточные ролики.

Установку начинают со средней шины. Закрепив один конец ее на изоляторе с помощью концевого шинодержателя, а второй — в натяжном устройстве, производят предварительное натягивание шины в анкерном пролете.

Натяжное устройство используют также в процессе эксплуатации шинопровода для подтягивания шин, растягивающихся с течением времени вследствие текучести алюминия.

Перед размоткой и натягиванием одной из крайних шин концы натяжных конструкций укрепляют оттяжками во избежание перекоса и поломки их от больших крутящих моментов. Размотку и предварительное натягивание крайней шины производят так же, как и средней. Затем раскатывают вторую крайнюю шину, причем концы натяжных конструкций дополнительно укреплять не требуется (возникновению крутящих моментов препятствует раскатанная первой крайняя шина). После этого снимают раскаточные ролики и укладывают шины в шинодержатели, устанавливают шинные распорки и производят окончательное натягивание шин с помощью натяжных винтов концевых шинодержателей. В шинодержателях, установленных на промежуточных конструкциях, шины должны свободно перемещаться вдоль линии. Анкерные натяжные крепления делают по концам магистрали, а также при переходе токопровода через температурные швы здания и в местах установки секционных разъединителей.

Спуски от шинопровода к электроприемникам выполняют кабелями или проводами, проложенными в трубах и металлорукавах. Сквозь стену и перекрытие шинопровод пропускают через разборную изоляционную плиту, закрывающую проем.

После окончания монтажных работ шины и шинодержатели повторно окрашивают: фазу А — в желтый цвет, фазу В — в зеленый и фазу С — в красный. В шинопроводах постоянного тока положительную шину окрашивают в красный цвет, а отрицательную — в синий. Слой краски также защищает шины от коррозии и способствует их улучшенному охлаждению (теплоотдача окрашенных шин значительно выше). Если фаза шинопровода состоит из одной шины, ее окрашивают со всех сторон, а в пакетах окрашивают только внешние поверхности шин. Не окрашивают болтовые соединения, а также участки, предусмотренные для присоединения цереносных или постоянных заземлителей (эти участки по краям окаймляют полосками, нанесенными черной краской). В шинопроводах, а также в распределительных устройствах красная шина должна находиться ниже других и дальше от стены, а зеленая — посередине.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.  Теплый свет