Новое освещение метроОбъекты магистрали начали оснащать системами светодиодного освещения.
Первые светодиодные системы установлены на пассажирских платформах и пешеходном переходе станции Филино, а также в смотровых канавах, междупутье, на стенах и потолке моторвагонного депо Данилов.
«Пассажирам, ожидающим поезд на платформах Филино, теперь светло в любое время суток, – сообщила «Гудку» старший билетный кассир станции Любовь Пушкина. – Специальные датчики регулируют освещённость в зависимости от времени дня и количества пассажиров. Кроме того, новые светильники выполнены из ударопрочных материалов, не поддающихся вандалам, тогда как старые фонари часто подвергались «атакам» хулиганов».
Оценили новшество и работники депо Данилов.
«При использовании обычных ламп накаливания в смотровых канавах было недостаточно светло, что создавало неудобства при осмотре и ремонте электропоездов, – говорит главный инженер депо Михаил Скородумов. – С установкой же светодиодных светильников слесарь, находясь в смотровой канаве, может детально рассмотреть любую мелкую деталь».
По его словам, света от новых установок достаточно даже для проведения работ в салонах электричек, проходящих техобслуживание, без включения дополнительных источников освещения.
Оборудование светодиодными системами двух объектов магистрали обошлось в 12 млн руб., однако на СЖД отмечают, что вложения эти оправданы. Так, за счёт отказа от традиционных ламп накаливания, энергопотребление которых значительно выше, чем у светодиодов, расходы на освещение в депо Данилов и на станции Филино сократятся в три раза – с 830 тыс. руб. до 270 тыс. руб. в год. Уже к концу 2011 года магистраль оборудует новыми источниками освещения перрон и платформы вокзалов Ярославль-Главный, Ярославль и ряд других объектов.
|