Об освещении и лекарствах

Лампа галагеннаяНа вопросы нашего корреспондента отвечает руководитель пресс-службы администрации г. Азова Владимир Михайлович Новиков.

Корр: Почему так мало выписывается рецептов на бесплатные лекарства и так сложно их получить? Почему не выделили из бюджета деньги на то, чтобы вытравить комаров, клещей и мышей? Почему так мало освещаются городские улицы? Почему городскому парку не выделяются средства для нормальной работы?

Владимир Новиков: Такие вопросы задаются часто. Когда азовчане получают ответы на них: «Мало средств на эти цели в бюджете» или «Средств вообще не предусмотрено», то по реакции слушателей решаешь, что они окончательно утвердились во мнении, что администрация что-то скрывает от населения.

Все эти вопросу связаны с формированием и исполнением городского бюджета, наличием долгов за предыдущие периоды. Все городские бюджеты при мэре Лесняке были исполнены. По закону нельзя планировать расходы на цели, не предусмотренные в бюджете. Нужно сначала найти, за счет каких дополнительных доходов можно будет финансировать дополнительные расходы, внести изменения в бюджет, а потом уже «тратить деньги». В 2003 году в соответствии законом были предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищные субсидии в объемах, превышающих предусмотренные бюджетом на 17 миллионов рублей. Дополнительных доходов в таких размерах город не имел. Возникла просроченная кредиторская задолженность, о чем я уже рассказывал вашей газете.

Пока существуют долги, нельзя законным путем израсходовать ни одного дополнительно к плановым доходам поступившего в бюджет рубля на любые цели, кроме погашения долгов. На начало 2003 года существовали 8 -миллионные долги по детским пособиям за девяностые годы. Эти долги в прошлом году были выплачены. На сегодня если не выплачивать долги по коммуналке, а финансировать другие статьи расходов, то будет снижена дотация из областного бюджета на ту сумму, которая была израсходована на не предусмотренные в бюджете цели.

Налоги перечисляются государственный, областной и местный бюджеты, причем с каждым годом процент собранных на территории налогов, отчисляемых наверх, увеличивается. Областной и местный бюджеты дефицитны, то есть изначально в них размеры расходов превышают доходы, федеральный принимается с профицитом.

На федеральном уровне законодательно закреплено право населения на равные условия доступа к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджета. В настоящее время действует областной закон о межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления. Этот закон предусматривает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований для этих благих целей. Муниципальные образования, у которых для обеспечения равных условий хватает собственных средств, принято называть донорами. Собранные на их территории деньги используются частично для поддержки бюджетов не столь «богатых» муниципальных образований, остальные называют дотационными.

Областным бюджетом на 2004 год предусмотрено перечисление городскому бюджету Азова около 78 миллионов рублей дотации для выравнивания финансовой обеспеченности, Азовскому району - более 142 миллионов рублей.

Методикой межбюджетных отношений определен порядок исчисления расходов на различные финансируемые из бюджета цели. Методика - объемный документ, и по ней работают все получатели бюджетных средств. Вот только некоторые примеры того, от чего зависит, сколько рублей будет отпущено из городского бюджета на те или иные цели.

При расчете потребности в средствах на образование основным исходным данным является численность учащихся, на компенсацию предприятиям ЖКХ выпадающих доходов от предоставления льгот – количество льготников, по жилищным субсидиям – среднее количество семей, получающих жилищные субсидии и средний размер этих субсидий. Количество льготников учитывается также при определении потребности в деньгах на льготные медикаменты. Но не факт, что полученные в результате расчета суммы будут заложены в бюджет. Денег на предоставление льгот, как считают азовские специалисты, выделяют 55 % от потребности. Члены правительства России такое положение в целом по стране объясняют тем, что в федеральном бюджете на эти цели не хватает средств. Отсюда проблемы со льготными лекарствами.

Статья расходов на благоустройство включает в числе прочих расходов финансирование текущего ремонта и содержания дорог с покрытием в пределах города, содержание зеленых насаждений общего пользования (именно насаждений, а не парков, как мест отдыха), а также ремонт и содержание уличного освещения, ландшафтного и архитектурного освещения.

Расходы на дороги прямо пропорциональны общей площади существующих дорог с покрытием, на зеленые насаждения – площади насаждений общего пользования, на ремонт и содержание уличного освещения – длине действующих линий освещения и выделенным лимитам на электроэнергию.

Затраты на библиотеки, физическую культуру, спорт и ряд других статей расходов пропорциональны общей численности населения, поэтому было важно, чтобы все азовчане приняли участие в переписи населения в 2002 году. Больше зарегистрированная численность населения - больше будет выделено средств на социальные цели.

При разработке бюджета учитывается уровень средней заработной платы в муниципальном образовании. Меньше заработная плата – меньше налогов и сборов будет получено в местный бюджет, следовательно, надо больше денег выделять из областного бюджета. По этой причине дотации району значительно больше, чем городу.

Корр. Нужно объявить, что заплата у нас самая низкая, тогда городу денег больше из областного бюджета перепадет.

Владимир Новиков. Не выйдет. Эти данные предоставляются статистическими органами. Учитываются планы производства продукции в следующем году основными городскими предприятиями. Если планы останутся невыполненными, то городской бюджет не получит запланированных доходов. Недобор налогов городу из областного бюджета никто не возмещает.

Теперь возвратимся к вашим вопросам. По данным службы единого заказчика в городе Азове около 90 км асфальтированных дорог, еще 40 км имеют другие покрытие и более 60 км дорог без покрытия грейдируются. На проведение капитального ремонта только 20 процентов асфальтированных дорог необходимо 19 миллионов рублей. Для асфальтирования каждого километра новых дорог надо по 4-5 миллионов. Для того, чтобы по всем городским улицам можно было проехать в любую погоду, необходимы средства, превышающие общий объем городового городского бюджета 2004 года (348 миллионов рублей). Вот и ведется только ремонт асфальтированных дорог, по которым двигается общественный транспорт. Затраты на 1 квадратный метр латки с толщиной асфальта в 7 сантиметрам с каждым годом увеличиваются и приближаются к 400 рублям. В городском бюджете на ремонт дорог на основании методики предусмотрено выделение около 200 тысяч рублей. Это меньше потребности финансировании. Вот почему дороги в городе такие. Раньше дороги ремонтировали с участием городских предприятий. Остается надеяться на то, что руководители азовских предприятий и предприниматели (в первую очередь владельцы маршруток) примут участие в финансировании ремонта асфальта на городских улицах.

Корр. А при Певневе дороги ремонтировались на большей площади и строились тротуары.

Владимир Новиков. До начала 2000 года не действовал бюджетный кодекс. Администрация города сама (без Думы) распоряжалась внебюджетными фондами в миллионы рублей. Например, существовал экологический фонд, наполняемый штрафами за нарушения правил благоустройства. Из этого фонда в числе других расходов можно было оплатить обработку против комаров, клещей, грызунов. Сегодняшней методикой расходование бюджетных средств на эти цели не предусмотрено. Указанные выше фонды с вступлением в силу бюджетного кодекса должны были прекратить существование с начала 2000 года, однако их ликвидировал весной 2001 года мэр Лесняк. Из фондов можно было деньги выделить на дороги и тротуары в то время, когда были долги перед учителями за методическую литературу и по детским пособиям. Тогда законодательно никто не требовал погашения этих долгов из местного бюджета. Вот вам ответ, почему не нашли зимой в бюджете деньги на территории города обработку против насекомых, на ремонт дорог.

На освещение городских улиц в год в соответствии с методикой выделяется около 1,4 миллиона рублей. Это расходы на электричество и ремонт сетей освещения и ламп. Длина сетей освещения примерно в два раза меньше длины азовских улиц. Депутаты городской Думы как-то потребовали от мэра освещать все улицы города с вечера до утра для снижения уровня преступности. Вот сколько для этого надо средств.

Светильники устанавливаются на расстоянии 40 м друг от друга, длина всех улиц почти 200 км, то есть надо 5000 светильников, которые в среднем должны светить по 12 часов в сутки 365 дней в году. Мощность светильника где-то 500 ватт. Оказывается, что на электроэнергию необходимо более 10 миллионов рублей. Еще надо покупать лампы взамен сгоревших и новые светильники, надо оплачивать труд электриков. Денег на освещение раз в 7 раз меньше, чем надо. А еще нужны деньги на строительство сетей освещения на улицах, где этих сетей нет.

Теперь о парке. Методикой не предусмотрено финансирование городских парков. Раз средства не выделяются, то не на что покупать новые аттракционы и обслуживать старые.

http://www.azov.info
 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.