Объездную дорогу Ново-Ленино подсветили светодиодами

На федеральной трассе М-53 в районе объездной Ново-Ленино начался монтаж оборудования для подсветки пешеходных переходов. Дорожники вскрывают асфальт на 7-10 сантиметров - такова высота самой лампы, - чтобы оборудование не выступало за поверхность дорожного полотна. После заливают специальной смесью. На установку одного светодиода у рабочих уходит около 30 минут. Всего предстоит смонтировать 180 ламп - на пяти "зебрах" трассы М-53 по объездной Ново-Ленино. "Ночью он дает мигание светодиодов и предупреждает водителей, что впереди пешеходный переход.

Водитель видит с расстояния 40-50 метров, то есть у него есть возможность снизить скорость, сократить тормозной путь при внезапном возникновении пешехода", - говорит Валерий Алещев, начальник подрядной организации.

Инициатором установки светодиодов на М-53 в черте города стало управление автомагистрали "Красноярск-Иркутск". Дело в том, что на этом отрезке федеральной трассы достаточно интенсивное движение. Автомобили, как правило, движутся с большой скоростью, и в случае ДТП с участием пешеходов последние чаще всего гибнут.

К примеру, по данным ГИБДД, этот переход является аварийно опасным участком. "Сейчас мы будем отслеживать, как они работают, зарекомендуют себя. В случае положительных результатов по аварийности на этих пешеходных переходах ГАИ города выйдет на администрацию в инициативой установить такие переходы на территории Иркутска", - отмечает Иван Добровольский, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску.

Такие технологии в Иркутской области применяют впервые. Светодиодные лампы работают по принципу солнечных батарей: днем накапливают энергию, а ночью светятся. Заряда одного дня хватает на 100 часов работы. Оборудование выдержит и 40-градусные морозы. "Срок эксплуатации оборудования - от 3 до 5 лет. Главное, говорят специалисты, теперь правильно и аккуратно ухаживать за данным участком дороги. Особенно зимой. Чистить пешеходный переход техникой с резиновыми щетками, и ни в коем случае не убирать снег грейдером. Иначе срок службы светодиодов сократиться в разы.

Установка светодиодов - это лишь малая часть работы по освещению автомагистралей региона. Запланирован также монтаж экономичных фонарей на 15 остановках общественного транспорта на трассах области. "Задействованы у нас технологии, которые не потребуют подтягивания электрических сетей - это будут "ветряки" и солнечные батареи", - поясняет Олег Шандрук, начальник ФКУ "Управление автомобильной магистрали "Красноярск-Иркутск" Федерального дорожного агентства.

 

http://liveangarsk.ru/auto/news/20120410/obezdnuyu-dorog
Светотехника
 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.