Освещение крупных универмагов Для создания света в крупных магазинах есть хорошие материальные и высокие архитектурные потенциалы. Для повсеместного обычного света в торговых помещениях производятся светильники со светом отражённого вида (I этаж), монтируемые в потолке светильники, дающие прямые лучи, а также такая конструкция как световой потолок (II этаж). Для создания света для товаров на определённом прилавке используются только светильники прямого освещения в виде конуса или цилиндра, имеющие слишком большие характеристики освещенности (тысячи люкс). В общем в помещении формируется достаточно положительное рассредоточение яркости. Оргомную роль играют качественные характеристики освещения в кабинках для примерки. Светильники необходимо размещать выше зеркала при помощи крепления к стене или к потолку так, чтобы пучок света падал па грудь человека, находящегося перед зеркалом, приблизительно под углом равным 30-45 градусов. Необходимо создавать в кабинках для примерки поток света низкой яркости и ни в коем случае не следует применять светильники рассеянного света сбоку основного зеркала, расположенные на высоте менее 2,5-3 м. Строгих норм нужно придерживаться при оформлении освещения аварийного типа из-за того, то в торговых залах постоянно много посетителей и достаточно большое количество ценных вещей. Механизм аварийного света непременно необходимо в торговых помещениях объёмом 90 м2 и выше, а помимо этого на путях эвакуации из торговых залов общим объёмом 90 м2, а также во всех без исключения залах, где посетители обслуживают себя самостоятельно и в транспортных тоннелях. При оптимальном объёме торговых зон 180 м2 и выше, а в точек самообслуживания объёмом 110 м2 и выше все запасные выходы должны быть чётко указаны световыми подсветками. В маленьких торговых точках аварийный свет может быть подключено к персональной сети питания начиная с основного щита. Если есть возможность, от персонального входа, а в универмагах может быть подключено к собственному источнику электропитания, к примеру подсоединено к клеммам аккумулятора. Освещение должно автоматически срабатывать при аварийных ситуациях. Важную роль в магазинах имеет освещение прилавков, где осуществляется реклама товаров. Свет витрин задаётся нормами СН 407-70 "Указания по проектированию освещения помещений учреждений культурно-хозяйственного обслуживания людей, наружного архитектурной подсветки и освещения прилавков". Уровень света на прилавках должнен быть больше света в рабочих отделениях примерно в 2-3 раза, чтобы ясно обозначить в общем ракурсе обозрения. Сила нужной освещенности витрины зависит от коэффициента отражения представленных на продажу товаров и яркостью окружающей обстановки. |