Освещение крупных универмагов

Для создания света в крупных магазинах есть хорошие материальные и высокие архитектурные потенциалы.

Для повсеместного обычного света в торговых помещениях производятся светильники со светом отражённого вида (I этаж),  монтируемые в потолке светильники, дающие прямые лучи, а также такая конструкция как световой потолок (II этаж).

Для создания света для товаров на определённом прилавке используются только светильники прямого освещения  в виде конуса  или цилиндра, имеющие слишком большие характеристики освещенности (тысячи люкс). В общем

в помещении формируется достаточно положительное рассредоточение яркости.

Оргомную роль играют качественные характеристики освещения в кабинках для примерки. Светильники необходимо размещать  выше зеркала при помощи крепления к стене или к потолку так, чтобы пучок света падал па грудь человека,  находящегося перед зеркалом,  приблизительно под углом равным 30-45 градусов. Необходимо создавать в кабинках для примерки поток света низкой яркости и ни в коем случае не следует

применять светильники рассеянного света сбоку основного зеркала, расположенные на высоте менее 2,5-3 м.

Строгих норм нужно придерживаться при оформлении освещения аварийного типа из-за того, то в торговых залах постоянно много посетителей и  достаточно большое количество ценных вещей. Механизм аварийного света непременно необходимо в торговых помещениях объёмом 90 м2 и выше, а помимо этого на путях эвакуации из  торговых залов общим объёмом 90 м2, а также во всех без исключения залах, где посетители обслуживают себя самостоятельно и в транспортных тоннелях. При оптимальном объёме торговых зон 180 м2 и выше, а в точек самообслуживания объёмом 110 м2 и выше все запасные выходы должны  быть чётко указаны световыми подсветками.

В маленьких торговых точках аварийный свет может быть подключено к персональной сети питания начиная с основного щита. Если есть возможность, от персонального входа, а в универмагах может быть подключено к собственному источнику электропитания, к примеру подсоединено к клеммам аккумулятора.

Освещение должно автоматически срабатывать при аварийных ситуациях. Важную роль в магазинах имеет освещение прилавков, где осуществляется реклама товаров. Свет витрин задаётся  нормами СН 407-70 "Указания по проектированию освещения помещений учреждений культурно-хозяйственного обслуживания  людей, наружного архитектурной подсветки и освещения прилавков".

Уровень света на прилавках должнен быть больше света в рабочих отделениях примерно в 2-3 раза, чтобы

ясно обозначить в общем ракурсе обозрения. Сила нужной освещенности витрины зависит от коэффициента отражения  представленных на продажу товаров и яркостью окружающей обстановки.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.