Освещение транспортных магистралей

Освещение транспортных магистралейПриоритетное направление в организации освещения проезжих частей улиц - обеспечение безопасности на дороге. В данном случае светотехническими средствами решаются следующие задачи: достижение уровня освещенности, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации; обеспечение равномерности освещения; обеспечение допустимого уровня прямой и отраженной блескости; обеспечение необходимых спектральных характеристик источников света; обозначение направления движения транспорта и пешеходов.

Помимо перечисленных общих принципов, в процессе организации системы освещения транспортных магистралей необходимо учитывать особенности различных дорожных ситуаций. В том случае, когда осветительное устройство располагается на уровне глаз, необходимо избегать ослепления пешехода и водителя. Удерживать слепящую блескость на приемлемом минимальном уровне позволяет использование экранизированных источников света.

Учитывая увеличение числа любителей езды на велосипедах, самокатах и роликовых коньках в городах, важно, чтобы освещение позволяло отчетливо различать мельчайшие препятствия на дороге: незначительные дефекты в дорожном покрытии, камни, ветки, мусор - все то, что может привести к травме владельцев этих специфических транспортных средств.

Следует помнить и то, что, по сравнению с водителями быстроходного транспорта, пешеходы перемещаются гораздо медленнее, что создает более благоприятные условия для адаптации зрения при резком изменении яркости и снижает вероятность аварийной ситуации.

уличное освещениеТам, где освещение должно служить безопасности движения, с точки зрения эффективности и экономии, предпочтительны консольные (устанавливаются на опорах или на стенах и крышах зданий) и подвесные светильники (размещаются сверху на подвеске опор или на несущем тросе). В тех случаях, когда на дороге преобладает пешеходное движение, чаще используют венчающие (торшерные) светильники. Для освещения крупных транспортных развязок, автостоянок, а также магистралей, проходящих через промышленные и складские зоны, применяют прожекторы. В особую группу выделяются туннельные светильники, светораспределение которых не приводит к временному ослеплению водителя, несмотря на относительно низкое их размещение над уровнем дорожного полотна. При расчете яркости таких осветительных приборов учитывается разница в условиях освещения вне тоннеля и внутри него. Для этого внутреннее пространство тоннеля условно делится на четыре световые зоны, исходя из времени адаптации зрения к изменившейся яркости освещения.

Оптическая схема дорожных осветительных приборов предусматривает распределение основного светового потока вдоль оси дороги. Конструкция корпуса позволяет проводить замену ламп и другие виды технического обслуживания без демонтажа светильника. Все приборы этого типа производятся в антивандальном исполнении, что подразумевает наличие ударопрочного корпуса и защиту от несанкционированного доступа к функциональным блокам осветительного устройства.

По материалам сайта: http://www.saratovvoda.ru

 

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.