ОСВЕЩЕНИЕ ВИТРИН МАГАЗИНОВ

Витрина - визитная карточка вашей компании. Задача витрины - привлечь внимание, создать первое хорошее впечатление, понравиться потенциальному покупателю. С помощью витрины вы заставляете потенциального клиента остановиться и зайти внутрь магазина. Свет - важная составляющая данного процесса, невербальное средство коммуникации.

Роль цвета

Цвет витрин магазина может многое рассказать о вашей компании. Жёлтый и красный цвета создают тёплую атмосферу; голубой и зелёный - прохладную атмосферу. Цвет и цветопередача витрин (как на подсознательном, так и на сознательном уровне) играют важную роль в принятии человеком решения о посещении магазина.

Цветовая температура

Цвет света, излучаемого световым источником, выражаемый цветовой температурой, создаёт холодное или тёплое пространство. Цветовая температура (CCT - Correlated Colour Temperature) измеряется в Кельвинах (K). Чем выше значение K, тем холоднее свет.

- Очень тёплый свет: 2500-2800 K

- Тёплый свет: 2800-3500 K

- Нейтральный свет: 3500-5000 K

- Дневной свет: 6000 К

- Холодный свет: 5000 K и выше

Цветопередача

Индекс цветопередачи

Индекс цветопередачи лампы характеризует степень точности, с которой воспроизводится истинный цвет объекта. Каждая лампа имеет свой Индекс цветопередачи - "Colour Reproduction Index" (CRI), который измеряется в Ra. Максимальное значение Ra равно 100.

- Ra 100 идеальная цветопередача

- Ra 90-100 очень хорошая цветопередача

- Ra 80-90 хорошая цветопередача

- Ra ниже 80 плохая цветопередача

Примеры

- Солнечный свет: Ra 100

- Люминесцентные лампы с 5-полосным люминофором: Ra 90

- Металогалогенные лампы: Ra 70 - 90

- Стандартные люминесцентные лампы: Ra < 75

- Натриевые газоразрядные лампы: Ra 22

Некоторые советы

В салонах мебели лучше всего использовать тёплый свет. Для сохранения спокойной и приятной атмосферы прекрасно подходят лампы с цветовой температурой равной 2500 - 3500 K с индексом цветопередачи Ra равным 85.

Краски, шторы, ткани и обои требуют чёткой видимости. Здесь следует остановить выбор на источнике света с индексом цветопередачи Ra 90-100 и температурой цвета от 5000 K и выше.

Комната с жёлтыми стенами, освещённая жёлтым светом (2500-2800 K) создаёт тяжёлое безжизненное впечатление. Гораздо лучше здесь подойдёт нейтральный белый свет (3500 - 5000 K).

Некоторые практические рекомендации

Деревянная мебель + тёплый свет = прекрасная сочетаемость. Наилучший выбор источника света: индекс цветопередачи равен Ra 80-85, цветовая температура равна 2500-3500 K.

Мебель из металла, наоборот, требует холодного освещения (5000 K).

Для освещения изделий из кожи (кресел, стульев, обуви и т.д.) лучше подходит тёплый свет с хорошей цветопередачей (Ra 80-90 и 2500-3500 K)

Летом освещение витрин магазинов требует яркости и прохлады (5000-6000K).

Зимой освещение витрин нуждается в приглушённости и тепле. Зимой цветовой температуры в 2500-3500 K будет более чем достаточно.

Свет витрин магазинов

Общее освещение

Общее освещение даёт возможность иметь хороший общий обзор, даёт первый ориентир проходящим мимо . Он не слепит, не настораживает, хорошо рассеян. Общий свет должен хорошо освещать стены или глубину помещения.

Какое осветительное оборудование лучше использовать? Стандартные светильники, с хорошим рассеиванием и ярким светом.

Если основная световая нагрузка ложится на акцентное освещение, общее освещение в 500 Люкс будет вполне достаточным.

Акцентное освещение

Акцентное освещение имеет сугубо практическую функцию. Оно привлекает внимание и выставляет освещаемый объект на первый план.

Оно также создаёт формы объектов и их тени.

Грамотно подобранное акцентное освещение может создать сильные контрасты и глубокие тени.

Свет, направленный сверху, имитирует дневной свет, свет солнца; свет, направленный снизу, как правило, добавляет драматический эффект.

Видимый свет

Динамический или активный свет превращает освещение в увлекательную игру. За ней интересно наблюдать и витрина вашего магазина приобретает жизненный свежий вид.

Динамическое освещение витрин требует умеренного подхода. Остановите свой выбор на одном, максимум - двух светильниках, качество и дизайн которых будут говорить сами за себя. Цвет и движение света сделают всё остальное.

Световые фильтры

Ультрафиолетовое излучение источников света приводят к выцветанию красок.

Ультрафиолетовые фильтры, используемые в светильниках, задерживают ультрафиолетовое излучение. Использование таких фильтров крайне необходимо при освещении товаров длительного пользования, таких как текстиль, мебель и т.д.

Актуальной тенденцией является использование разноцветных фильтров. В зависимости от сезона, замена фильтра может оживить витрину с помощью тёплого жёлтого или тёплого красного цвета. Голубые цветные фильтры помогут создать холодную атмосферу.

Преимущество: для смены атмосферы вам не нужно менять источник света.

Источники света

Галогенные лампы

Подходят как для общего, так и для акцентного освещения.

Излучают много света, дают тёплый свет (температура света менее 3000 K) и имеют хороший индекс цветопередачи (Ra 90).

Могут оснащаться диммерами.

Выделяют много тепла.

Потребляют много энергии и недолговечны.

Флуоресцентные и компактные флуоресцентные лампы

Дают хорошее общее освещение, но не подходят для акцентного освещения.

Имеют достаточно низкую интенсивность светового потока.

Классические белые флуоресцентные лампы излучают холодный свет (около 5000 K) и имеют хорошую цветопередачу.

Потребляют меньше энергии (до величины, в 5 раз меньшей, чем галогенные лампы) и достаточно дёшевы.

Сразу загораются, возможно диммирование.

Могут иметь разные цвета и используются в динамическом освещении.

Натриевые и металогалогенные лампы

Подходят как для общего, так и для акцентного освещения.

Менее точная цветопередача (Ra 80-85); источник света даёт достаточно холодный свет.

Дают много света, выделяют меньше тепла; достаточно дорогостоящи.

При подключении электроснабжения свет включается только через несколько минут.

Не могут оснащаться диммерами.

Светодиоды

Походят для неинтенсивного общего освещения.

Дают незначительный световой поток.

Потребляют мало энергии.

Имеют очень длительный срок эксплуатации (до 50.000 свето-часов)

Недорогостоящие.

Не излучают тепла и диммируемы.

Заключение

Витрина Вашего магазина сможет привлечь покупателей!

Секрет притягательности хорошей витрины лежит в её простоте и ясности.

Один-единственный, удачно представленный экспонат с прекрасным акцентным освещением намного лучше переполненного демонстрационного зала.

Выбирайте тёплый свет, если настроение стоит на первом месте и холодный свет, если главной является точная цветопередача.

Позаботьтесь об освещении витрины магазина и освещение позаботится о процветании Вашего бизнеса .

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.