Первая улица со светодиодным освещением появится в Минске в июне 2011 годаКак рассказали корреспонденту 1024.by в компании "Связьинвест", через три месяца на улице Академической в Минске будут установлены 26 светодиодных фонарей. LED-освещение появится на участке от проспекта Независимости до улицы Платонова. По словам менеджера проекта по светодиодному освещению Юрия Киселева, это не первый опыт установки в Беларуси светодиодного уличного освещения. Ранее специалистами компании были установлены два фонаря у здания минского Горсвета на улице Гурского. Также несколько светодиодных светильников расположены рядом со зданием Академии наук. Уличная LED-подсветка – почти полностью белорусское производство. "Связьинвест" самостоятельно изготавливает не только платы, но также корпуса и плафоны светильников. Фактически на стороне приобретаются только сами светодиоды. При этом за последние полгода компания успела отказаться от китайских комплектующих и теперь закупает их у американской фирмы CREE. Как рассказал корреспонденту 1024.by Юрий Киселев, китайские светодиоды вызывают нарекания по надежности и мощности. – Доходит до того, что некоторые заводы не могут гарантировать соответствие продукта заданным характеристикам даже в рамках одной партии. Также мы изучали российский опыт и нас впечатлил объем проблем, которые возникают при эксплуатации китайских диодов. Что касается мощности, то я могу сказать, что световой поток трех китайских диодов примерно равен одному американскому. Правда "китайцы" и стоят почти в три раза дешевле, но с учетом их худшей надежности и меньшей яркости, преимущество все равно за фирмой из США. Основное преимущество светодиодного освещения – стопроцентная управляемость. Плавно регулировать уровень освещенности на улице можно нажатием одной кнопки с пульта управления. Впрочем, в фонарях, которые будут установлены на Академической яркость регулирует привязанный к календарю таймер. С 12 часов ночи до 5 утра, когда движение транспорта минимально, световой поток будет автоматически уменьшаться на 50%. В зависимости от желания заказчика, альтернативой или дополнением к таймеру может стать фотоэлемент, тогда фонарь будет сам включаться в зависимости от уровня внешнего освещения. Замеры, проводившиеся инженерами Горсвета, показали, что светодиодные мачты дают равномерное освещение без характерных для люминесцентных ламп световых "провалов" между столбами. Эта особенность делает светодиодное освещение более предпочтительным с точки зрения безопасности дорожного движения. Равномерный световой поток снижает нагрузку на глаза водителя и уменьшает количество плохо просматриваемых участков дороги. Выигрывают светодиоды и по сроку службы. Минимальная долговечность светодиодного фонаря – 10 тысяч часов, максимальная может достигать 100 тысяч часов. Для сравнения: обычная лампа служит около 8000 часов. При этом LED-освещение требует меньших затрат электроэнергии, по подсчетам специалистов "Связьинвеста" ожидаемая экономия составит около 100 Вт/ч на один светильник. Главный минус LED-подсветки – ее высокая стоимость. По предложению "Связьинвеста" новое оборудование на Академической будет монтироваться на старых мачтах – это позволит снизить издержки. Завершить работы на улице Академической планируется в июне этого года. Если опыт окажется успешным, новые фонари будут установлены и на других улицах. Как удалось узнать "Килобайту TXT", по данным минского Горсвета в декабре 2010 года в белорусской столице было установлено 117 тысяч уличных фонарей. На то чтобы полностью перевести город на светодиодное освещение, понадобится несколько лет. |