Подайте товар в выгодном свете

освещение витринОдин из видов освещения, играющий в подаче товара немаловажную роль, - подсветка закрытых витрин, в которых демонстрируются продаваемые продукты или промтовары. Когда покупатель приобретает витрину, лампы в ней уже установлены, однако иногда их можно выбрать. В этом материале мы рассмотрим, какие виды светильников существуют и по какому принципу их подбирают специалисты по освещению.

Принципы освещения.

Один из основных принципов освещения витрин касается его яркости. По мнению большинства петербургских специалистов, свет в витрине не может быть более тусклым, чем общее освещение в зале. (Некоторые из них рекомендуют, чтобы он был в 4-6 раз ярче.) Затем необходимо определиться с углом рассеивания светового потока: сфокусированным будет свет или общим. Первый предназначен для подсветки ювелирных изделий, часов и дорогих изделий, которые нужно акцентировать. Второй подходит в тех случаях, когда в одной витрине выставлено много мелких изделий, из которых не требуется выделять какие-то конкретные. И, наконец, правильно выбранный светильник должен обеспечить верную цветопередачу.

Лампы накаливания.

Самый недорогой вариант - лампы накаливания. Срок их эксплуатации составляет около 1 года. Недостатком подобного варианта является высокая энергоемкость ламп. По словам специалистов, подобные светильники могут использоваться как в холодильных витринах, так и в неохлаждаемых прилавках, однако в последнее время производители оборудования обращают внимание на более современные варианты.

Люминесцентные лампы.

В холодильном оборудовании чаще всего устанавливаются люминесцентные лампы. Как и лампы накаливания, они имеют высокий индекс цветопередачи - около 100. Эта характеристика показывает, насколько точно передается естественный цвет освещаемого предмета. Цветовой спектр подбирается, исходя из того, какой продукт будет демонстрироваться.

В кондитерских витринах обычно применяется теплый желтый свет, причем, в отличие от гастрономических витрин, каждая полка подсвечивается по отдельности. Для продажи свежего мяса и колбасы необходима специальная лампа розового спектра, благодаря которой товар всегда выглядит свежим и привлекательным. Витрины для продажи мороженого подсвечиваются бело-голубым. Он также прекрасно подходит для освещения напитков и молочных товаров.

Светильники, применяемые в холодильных витринах, имеют продолговатую форму (длина составляет 0,6, 0,9 и 1,2 м) и располагаются в верхней части витрины в специальном металлическом ламподержателе. В шкафах и регалах подсветка расположена вертикально, освещая всю экспозиционную площадь.

освещение товараОсобые принципы освещения применяются в случае, когда речь идет о продаже вина. Как известно, этот напиток рекомендуется хранить в темноте, поэтому в специальные винные шкафы устанавливают светильники малой мощности. Причем их стараются помещать только над верхней полкой - чтобы свет не попадал на бутылки, расположенные на нижних уровнях. Освещение в этих витринах установлено так, что на ночь можно свет выключать.

Галогенные светильники.

Галогенные лампы, широко применяемые в неохлаждаемых стеллажах, ценятся производителями оборудования за экономичное энергопотребление (в 2 раза меньше, чем у ламп накаливания). Срок службы у светильников этого типа также дольше: около 3 лет. Как правило, они имеют компактные размеры.

В тех случаях, когда необходимо акцентирующее товар освещение, прекрасно подходят зеркальные галогенные лампы. Они дают большой выбор ширины угла пучка света, что важно, например, при освещении ювелирных изделий. Еще одно преимущество - эффектность подачи: благодаря особенностям света, исходящего от галогенных ламп , стекло и хрусталь начинают искриться.

При размещении галогенных светильников важно учесть, что при горении они выделяют много тепла. К примеру, источник света, расположенный вблизи компьютера, может проплавить или деформировать его корпус. Если нечто подобное произошло уже после приобретения прилавка, можно попытаться заменить установленную лампу на люминесцентную или организовать внутри прилавка вентиляцию.

Существует и еще один важный нюанс: в световом спектре галогенных ламп присутствует ультрафиолетовая составляющая. Под воздействием ультрафиолета ткани могут выгорать, как на солнце, а пластик - желтеть. Чтобы этого не происходило, специалисты советуют использовать специальные лампы с ультрафиолетовой защитой.

освещение товара на прилавкахМеталлогалогенные.

Еще один тип светильников, которые могут устанавливаться в витринах, - металлогалогенные. Они относятся к категории газоразрядных ламп: это компактные источники света большой мощности с высокими световыми потоками.

Эти лампы дают дневной солнечный свет, который наиболее точно передает цвет предмета, находящегося в витрине. Это очень ценно, например, для магазинов, торгующих парфюмерией: при иных вариантах освещения покупательницам не всегда удается сориентироваться, какого оттенка помада или тушь выставлена в витрине.

Металлогалогенные лампы имеют наибольший срок службы - до 6 лет; при этом они очень экономично потребляют электроэнергию. Яркость металлогалогенового светильника в 4 раза больше, чем галогенного. Однако, в силу более высокой стоимости, эти светильники пока мало применяются производителями оборудования, и специальный вариант (светильники небольших размеров), предназначенный для подсветки витрин, в Россию практически не поставляется.

         Точечные галогенные и металлогалогенные светильники размещаются во фризе или с боковых сторон витрины. Возможность установить светильники исключается, если витрина сделана из стекла. В этой ситуации необходимо установить источники света непосредственно над витриной и направленно подсвечивать товар.

По материалам сайта: http://www.oknasaratova.ru

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.