POS - материалы

POS - материалы

Мы повсюду окружаем потребителя рекламой: заставляем запомнить на TV, напоминаем по радио и в прессе, привлекаем внимание в наружной рекламе и, наконец, заманиваем в магазин. Но невозможно не учесть, что чаще всего на местах потенциальной покупки наш продукт сталкивается бок о бок с конкурентом. Борьба за потребителя заставляет искать все более интересные и нестандартные решения рекламных материалов для оформления мест продаж. Об одной из последних находок в оформлении p.o.s.-материалов, о светодиодах, мы расскажем в этой статье.

Светодиоды прошли путь от индикаторов до осветительных приборов, и сегодня стали неоценимым инструментом в сфере рекламы, позволив воплотить недоступные раньше дизайнерские проекты. Использование светодиодов в РОS-материалах пока относительно новое, но быстро развивающееся направление в российском рекламном оформлении. В Японии, Западной Европе и США уже оценили возможности новинки, и на свет появляется все больше удивительных и оригинальных рекламных материалов.

Светодиоды стали применяться в РОS-материалах в качестве одиночных точечных элементов рекламных изображений, полноцветных динамичных мозаик, в качестве подсветки различных конструкций и в виде mini-строчек. Этот список постоянно обновляется с появлением новых идей и необычных дизайнерских воплощений.

По цвету светодиоды бывают монохромные (белый, красный, синий, желтый и зеленый) и полноцветные (RGB), различаются по размеру (от 0,5 до 10 мм.) и яркости (от единиц мКд до десятков Кд). От яркости зависит область применения светодиодов:

Яркость Применение От 500 кД/ кв. м. В темноте 1000 кД/ кв. м. В помещении 6000 кД/ кв. м. На улице

Разброс цен на светодиоды очень широкий. Стоимость диода в первую очередь зависит от его цвета: самый дешевый - красный, а самый дорогой - полноцветный (RGB). Красный цвет был создан одним из первых (1952) и благодаря этому среди других цветов он к тому же самый яркий и наиболее распространенный. Учитывая цвет светодиода, его цена зависит еще от яркости, угла излучения и используемых материалов. Тип материала определяет яркость, ресурс и температурные режимы работы светодиодов. Ниже приведены таблицы на примерные рыночные цены светодиодов, подходящих для работы в помещении:

"Вематек" (поставщик материалов и оборудования для рекламы)

Цвет светодиода Стоимость за 1 ед. Красный 73, 71 р. Желтый 73, 71 р. Зеленый 142 р. Синий 109 р. Белый 154 р. RGB -

Научно-технический центр "Оптоника" (ориентировочные цены до 1000 единиц)

Цвет светодиода Стоимость за 1 ед. Красный 0,30$ Желтый От 0,20 до 60$ Зеленый 1,15$ Синий 0,90$ Белый 2,20$ RGB -

Последние достижения в сфере технологий позволяют управлять каждым светодиодным элементом в отдельности: менять цвет (от 256 до 16 млн. градаций), яркость, динамику мерцания.

Например, светодиодная подсветка iLEDynamics состоит из светодиодов, объединенных информационным шлейфом (блоком из проводов), разветлителей, контроллера и конвертера. Такая конструкция позволяет управлять каждым элементом. Разветвители (с 5 выходами) позволяют создавать дополнительные "ветви" для оформления удаленных частей конструкции. Контроллер со флеш-памятью, на который записан анимационный клип, воспроизводит эффекты подсветки. Конвертер соединяет контроллер с компьютером для записи/коррекции клипов.
Одиночные элементы

Одиночные светодиодные элементы подчеркивают детали рекламного материала и дополняют эмоциональную выразительность.

Для этих целей используют светодиоды повышенной яркости, работающие в режиме "вспышки". Преимущество такого использования в том, что светодиоды излучают свет, хорошо видимый днем. Например, LED-вспышка фотоаппарата на дисплее или плакате будет видна с расстояния не менее 200 метров . Эту технологию использовали в своих pos-материалах компании Coca Cola, Olympus.

Несколько отдельных светодиодных элементов могут дополнить рекламный образ продукта, например блестки отражающей помады, капли, блеск, звездные созвездия и т.д. Цвет диодов выбирается исходя из требований дизайна (монохромные или полноцветные светодиоды).

Такое выделение продукта на местах продаж гарантирует отличие от других и запоминаемость торговой марки при небольших затратах. Единственным минусом может стать перенасыщенность подобных рекламных материалов на полке, сводящая к хаосу светящиеся элементы, но в ближайшее время рекламному рынку это не грозит.
Новинка! Полноцветная анимация на местах продаж

Из полноцветных (RGB) светодиодиодов можно создавать на местах продаж яркие динамичные картины, обращающие внимание потребителей к витрине или продукту компании. Например, переливающиеся разными цветами стрелки, указатели, двигающиеся логотипы и т.д.

Программирование цветовой мозаики - увлекательное занятие. Сначала с помощью программы на фоне объекта создается макет подсветки. Потом создается клип, задающий цветность, яркость и динамику мерцания каждого элемента или группы светодиодов. Программа дает возможность просмотреть клип, и далее записать клип в контроллер. Подобные системы (технология "iLEDinamics") пока что являются абсолютной новинкой на рекламном рынке.

Полотно можно по-разному оформить: оставить открытым или поместить под прозрачный пластик, чтобы сохранить естественную яркость светодиодов, либо закрыть полупрозрачным или матовым пластиком для достижения эффекта световых пятен и других спецэффектов.
Подсветка

Традиционный рекламный материал можно превратить в уникальный вместе со светодиодной подсветкой, дополнить его образ с помощью смены и смешения цветов.

Светодиодная подсветка привлекательна тем, что ее можно использовать с любыми материалами - от пластика до воды. Диоды очень компактны и помещаются в любые, даже самые нестандартные конструкции. В сфере производства вывесок малой высоты, миниатюрных букв, небольших световых рекламных коробов и нестандартных изделий светодиоды безусловные лидеры (диаметр стандартного современного сверхъяркого светодиода колеблется от 2 до 5 мм).

Очень привлекательно выглядит подсвечивание различных элементов интерьера и совмещение разных источников освещения на местах продаж (витрины, оформление интерьера). Светодиодная подсветка способна оживить даже самый строгий интерьер. Существуют следующие способы оформления:

ь художественно - благодаря большой цветовой гамме, светодиоды могут дополнить любые дизайнерские проекты. ь Оригинально - светодиодная подсветка, вмонтированная в пол, потолок, различные предметы мебели удивит посетителей и клиентов Вашего офиса, кафе или магазина. ь Классически - в последнее время светодиодный свет все чаще стали называть светом будущего. Сейчас он способен заменить многие традиционные лампы и источники освещения, применяемые в интерьере.

Список можно продолжать до бесконечности благодаря развитию технологий и возможностей светодиодов.
Mini-строчки на местах продаж

Совсем недавно появились Mini-строчки для стимулирования покупок на местах продаж. По сущности, mini ничем не отличаются от бегущих строк, применяемых в наружной рекламе, кроме размеров и возможности питания от автономного источника. Они также передают информацию, графические объекты (псевдо-графика), бывают различных цветов и форм.

Главное отличие Mini-строчек от других материалов, выделяющих конкретные продукты на полке, - в информативности, динамике и яркости. Текст со строчки читается на расстоянии 5-10 метров, информация меняется с помощью программы с компьютера.
Технические преимущества перед другими источниками освещения

Светодиоды программируются на изменение яркости и цвета, последовательность включения, динамику мигания и т.д. Все управление осуществляется при помощи программы, созданной специалистом на компьютере, и записанной потом на контроллер. Для активизации работы рекламных конструкций не требуется дополнительных работ, кроме подключения к электрической сети (часто они работают от батареек).

К преимуществам светодиодов относят низкое энергопотребление и рабочее напряжение. LED-элементы абсолютно не капризны в отличие от других источников освещения: прочные (ударная и вибрационная устойчивость), могут монтироваться в любые материалы, поскольку не нагреваются и не содержат вредных веществ (экологическая и противопожарная безопасность), работают при низких температурах (от -40 до +100 С).

Вместе с тем светодиоды - сверхдолгожители: срок их службы в постоянном режиме работы составляет 50-100 тыс. часов или около 8-10 лет (для сравнения - максимальный срок работы неоновых и люминесцентных ламп составляет 10-20 тыс. часов). Поэтому с их помощью можно практически полностью избавиться от эксплуатационных хлопот.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.