Проектирование земляного полотна и дорожных сооружений Проектирование земляного полотна и дорожных сооружений При расчете, как правило, учитывается только первая форма колебаний. Учитывать высшие колебания рекомендуется только для зданий и сооружений (как правило, высотных), имеющих период основного тона колебаний больше 0,5 с. Усилия в конструкциях, соответствующие определенным формам колебаний, определяются в предположении статического действия на сооружение сейсмических сил. Для жилых, общественных и производственных зданий и сооружений приведены специальные требования, необходимые для выполнения при их проектировании. Установлена расчетная сейсмичность, зависящая от характеристики здания или сооружения, позволяющая уменьшить или увеличить расчетную сейсмичность исходя из оценки возможных последствий разрушения при землетрясении. Для некоторых зданий и сооружений с чисто экономической ответственностью (с учетом оправданного риска) вообще допускается не учитывать сейсмические воздействия. Приведены также требования к устройству антисейсмических швов, установлены предельные размеры зданий (отсеков) в плане и по высоте, определены специальные требования, учитывающие специфику конструктивных элементов, оснований зданий и сооружений, подвалов, особенности проектирования каркасных и крупнопанельных зданий, зданий со стенами из каменной кладки и деревянных. В разделе, посвященном проектированию дорожных сооружений в сейсмических районах, даны указания по проектированию железных и автомобильных дорог общей сети и дорог промышленных предприятий, скоростных городских дорог и магистральных улиц общегородского и районного значения. Устанавливается дифференцированная в зависимости от категории дороги расчетная сейсмичность мостов, труб и подпорных стен. При проектировании земляного полотна и верхнего строения пути введены ограничения по крутизне откосов, установлено требование предотвращать попадание осыпного грунта на путь при прохождении трассы по косогору путем устройства подпорных стенок, ряжей, и т. д. Приведены требования к выбору места мостового перехода, конструктивным схемам мостов, регламентирована крутизна откосов конусов, а также целый ряд конструктивных решений отдельных элементов мостов, стыков конструкций, устройства опор, труб под насыпями, подпорных стен и тоннелей. |