Проекты освещения и ослепление Как минимум, половина ландшафтных проектов освещения не выдерживает ни какой критики по простейшему критерию – наличию ослепляющего эффекта. Минимизируйте ослепление! Прямые лучи света, бьющие в глаза – самый неприятный «побочный эффект» ландшафтной подсветки. Применяйте светильники от- раженного света или светильники для освещения дорожек с косинусной КСС. В случае использования ретро-фонарей и боллардов замените рассеиватели на матовые, поставьте защитные отражатели. Используйте лампы малой мощности с большой светящей поверхностью. Часто даже компактная люминесцентная лампа мощностью 9 Вт может оказаться чересчур яркой. Выравнивайте яркости подсветкой близлежащих объектов. При освещении сверху (например, с деревьев) не допускайте отклонения оптической оси прожектора от вертикали более 30-35°. Тщательно проанализируйте «пешеходный трафик» дорожной сети, преобладающие направления движения пешеходов и используйте полученные результаты при планировании системы освещения.
Проекты освещения и ослепление Как минимум, половина ландшафтных проектов освещения не выдерживает ни какой критики по простейшему критерию – наличию ослепляющего эффекта. Минимизируйте ослепление! Прямые лучи света, бьющие в глаза – самый неприятный «побочный эффект» ландшафтной подсветки. Применяйте светильники от- раженного света или светильники для освещения дорожек с косинусной КСС. В случае использования ретро-фонарей и боллардов замените рассеиватели на матовые, поставьте защитные отражатели. Используйте лампы малой мощности с большой светящей поверхностью. Часто даже компактная люминесцентная лампа мощностью 9 Вт может оказаться чересчур яркой. Выравнивайте яркости подсветкой близлежащих объектов. При освещении сверху (например, с деревьев) не допускайте отклонения оптической оси прожектора от вертикали более 30-35°. Тщательно проанализируйте «пешеходный трафик» дорожной сети, преобладающие направления движения пешеходов и используйте полученные результаты при планировании системы освещения. Используйте защитные бленды и решетки; в случае необходимости, разработайте нестандартные защитные колпаки, «обрезающие» паразитную засветку. А какой у этого фонаря радиус освещенности? – спрашивает «подкованный» покупатель, ставя в тупик как продавца-новобранца, так и специалиста – светотехника. Метров пять, - выпаливает первую пришедшую на ум цифру сообразительный «консультант». Не пойдет, ответствует видавший виды строитель систем освещения.- Мало, эдак их штук 20 покупать придется. Ну так вы лампы мощнее вкрутите и прожектор на дом повесьте, светло будет, как днем, а лучше два… Вопрос покупателя, хотя и неправильно сформулированный, ухватывает суть: прежде всего, необходимо знать, как светит тот или иной светильник, какой вклад он будет вносить в картинку, которую нам предстоит построить. Для нашего случая аллей и дорожек, будет ли светильник послушно освещать часть дорожки, как мы того хотим, или будет упрямо излучать потоки фотонов в глаза хозяина. Для того, чтобы понять «характер» различных групп приборов, применяемых для освещения дорог, взглянем на их кривые силы света (КСС), определяющие пространственное распределение светового потока. |