Путь водителям на трассе "Амур" будут фонари, не требующие электричестваФонари, которые не требуют электричества, устанавливают на забайкальских трассах рядом с автобусными остановками и "зебрами". Освещать путь водителям в ночное время будет... солнце.
Все в мире циклично. Когда-то дорогу древним людям освещало солнце, а, к примеру, лопасти мельницы двигал ветер. Спустя века передовые технологии вновь строятся на использовании природных ресурсов. Солнечные лучи — это всё, что нужно для того, чтобы куски металла и стекла превратились в "автономную осветительную конструкцию". Причём, конструкцию - от инновационных монокристаллических панелей и до последнего винтика - отечественную. География деталей: от Краснодара до Читы. Установили такое оборудование пока на 8 участках трассы Чита-Хабаровск. Но это только начало — обещают в Упрдор "Забайкалье".
Игорь Болдин, начальник отдела организации работ по безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор "Забайкалье": "Всего планируется установить в этом году такое освещение на 60 объектах. И стоимость этих работ — порядка 60 миллионов. Планируется, что на автодороге "Амур" будут полностью установлены на всех остановках и пешеходных переходах и процентов 30 будет установлено на автодороге Чита-Забайкальск, на Чита-Иркутск".
Остальные 70% забайкальских магистралей планируют осветить в следующем году. Стоит отметить, что на монтаж одного такого комплекса уходит не более недели. Вот этот, вблизи села Знаменка, вообще установили за три дня. И это не единственный плюс такого инновационного освещения.
Днем специальные панели аккумулируют солнечную энергию, а с наступлением темноты включаются лампы. Причем, благодаря установленным реле, происходит это автоматически. По словам специалистов, солнечные батареи даже за половину светового дня накапливают такое количество энергии, которого с лихвой хватит на бесперебойную работу фонарей в течение всей ночи. Интересно и то, что заряжаться энергией природы такие осветительные системы способны даже в пасмурную погоду».
Единственный минус солнечных фонарей - стоят дорого, окупаются лишь через 10 лет. Но это выгоднее, чем прокладывать сотни километров проводов, ставить трансформаторную будку, опоры и периодически менять лампочки. Во-первых, солнце светит даром, а во-вторых, светильники практически не нуждаются в обслуживании как минимум четверть века — это гарантия производителей. Такую инициативу охотно поддержали и автоинспекторы. Ведь наезды на пешеходов на трассах в тёмное время – в сводках фигурируют регулярно. http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8599855&cid=7 Светотехника |