Развитие уличного освещения Уличное освещение – изобретение, хоть и не новое, но не такое уж и древнее. Его впервые применили пожарники Голландии в ХVII веке. При том устанавливали освещение не ради охраны от пожаров, а для предотвращения падения прохожих в каналы – МЧС семнадцатого века. Фонари были масляные, разработанные автором идеи Ван дер Хейденом. Так он не только внедрил ноу-хау, но и обеспечил себе работу Директора Освещения города с неплохим жалованием. И объемы освещения были солидными даже для нашего времени – две с половиной тысячи фонарей! Первыми позаимствовали голландское изобретение любящие все техническое немцы, потом англичане. Они и в этом вопросе оказались оригинальными – придумали газовый фонарь. В Москве уличное освещение появилось в 1730 году, и профессия фонарщика была довольно престижной. Современное уличное освещение – сложная система, обеспечивающая оптическую видимость на улицах города в темную пору. Она включает в себя тысячи ламп на мачтах, опорах, путепроводах. Они включаются автоматически, с помощью светового реле, в котором фотодиод управляет низковольтной цепью, а она включает освещение, или вручную - диспетчером. На улицах используют несколько видов освещения: - рефлекторные лампы, мощностью от 200 Ватт, на больших магистралях и автострадах. - Лампы с рефлектором и рассеивателем, мощностью 100 – 200 Ватт для второстепенных дорог. - Лампы с большим рассеиванием, мощностью до ста Ватт, которые стоят на тротуарах, в парках, остановок транспорта. Мощность лампы зависти от дистанции осветителей друг от друга. По способу крепления и размещения уличное освещение разделяет разные типы опор: столбы, мачты, тросы, крепежные кабели. Также фонари могут фиксироваться непосредственно на стене. Сами лампы также бывают нескольких видов: лампы накаливания, ртутные и натриевые газоразрядные. Так же к уличному читайте архитектурное освещение. |