Рынок бытовой техники: как заманить покупателя В прошлом году россияне «наелись» электробытовой техникой. Телевизоров, холодильников и прочих утюгов граждане страны закупили впрок. Спрос на многие подобные товары снизился. Торговые сети в 2006 году впервые за несколько лет получали совсем не те прибыли, что раньше. Они упали примерно на треть - с 25% в 2005 году до 16% в прошлом. Застой в бизнесе заставил ретейлеров электроники задуматься - а как же теперь зазывать к себе покупателей. «Сегодня торговая сеть будет привлекательна для потребителя только в том случае, если она современна, а это означает, что людям больше по душе «гипермаркеты электроники с самообслуживанием» площадью более 2 тыс. м2. Именно на них мы сделали ставку. Меньшие по размеру магазины мы либо перестроим, либо совсем закроем, - заявил журналистам президент и совладелец сети «Техносила» Вячеслав Зайцев. Пока в России около 10 тыс. производителей и продавцов бытовой техники и электроники, но их число будет сокращаться. Уже в прошлом году произошло вытеснение региональных сетей с рынка и поглощение их федералами. На долю крупных компаний сегодня, по данным аналитиков «Техносилы», приходится уже 70% всего рынка. И с каждым годом этот показатель будет увеличиваться. Разоряются и посредники, торговавшие импортной электроникой оптом. Западные поставщики продуктов с раскрученными брендами открывают в России либо собственные производства, либо склады. Ретейлеры же предпочитают работать с поставщиками напрямую, так как, во-первых, россияне обожают новинки, и та сеть, которая быстрее завезет их и начнет продавать со скидкой, получит максимальную прибыль. «Техносила», по словам ее топ-менеджеров, в прошлом году увеличила число прямых поставок на 30%. В 2007 году оно должно увеличиться на 50%. История с магазинами Media Markt немецкой компании Metro, когда в Москве появились плазменные телевизоры Panasonic на 30-40% дешевле, чем где-либо, и это до глубины души возмутило российских участников розничного рынка, всплыла и на встрече журналистов с топ-менеджерами «Техносилы». «В российский Media Markt тогда поставляли «серые» модели из Польши. Тут дело не в немецком магазине, а в Panasonic. Если они не дорожат своим именем, то быстро вылетят с полок. Что касается Мedia Markt, то в Польше он победил всех местных ретейлеров, а во Франции ничего не смог сделать. Россия же - совсем другая страна со своими рыночными условиями, поэтому мы спокойны», - рассказал журналистам вице-президент по бизнес-процессам «Техносилы» Леонид Тюкавкин. |