Шинопроводные системы Шинопровод является альтернативой кабельной установке - традиционному решению по распределению электроэнергии в зданиях. С его помощью возможно эффективное построение всей распределительной сети, начиная от трансформаторной подстанции и заканчивая распределением электроэнергии по розеткам и созданием сети освещения. Шинопровод представляет собой жесткий, составленный из комплектных секций шин токопровод напряжением до 1 кВ. Шинопроводы собраны из прямоугольных алюминиевых шин, изолированных друг от друга, расположенных вертикально и зажатых между специальными изоляторами внутри перфорированного контура. Как работает шинопровод. Шинопроводы делятся на две категории - шинопроводы питания и распределения электроэнергии. Шинопровод распределения отдает электроэнергию через отводные блоки, установленные в точки отвода, расположенные обычно через 0,5 или 1,0 метра. Отводные блоки просто включаются в специальные гнезда шинопровода для обеспечения питания либо подсети (через распределительные щиты), либо непосредственно машин и механизмов. Отводные блоки можно монтировать прямо под нагрузкой, не останавливая, например, процесс производства. Смонтированный вертикально, тот же шинопровод может использоваться для магистрали питания, с отводными блоками на этажах. Применение устройств защиты (плавких предохранителей, выключателей с плавкими предохранителями или рубильников, автоматических выключателей) распределенных по длине шинопровода, уменьшает потребность в больших количествах кабелей к оборудованию и от него. Шинопровод высокого напряжения проводит энергию непосредственно из пункта А в пункт В. Обычно от трансформатора или распределительного щита к распределительному щиту. Однако, при необходимости, к шинопроводу можно подключить и отводные блоки на любом участке трассы. Это ещё один пример гибкости систем шинопроводов. И шинопровод питания, и шинопровод распределения среднего и высокого напряжения доступны в двух формах: (a) плоская раздельная конфигурация, где проводники изолируются или воздухом или ПВХ внутри металлического кожуха, (b)конфигурация "сэндвич", которая становится нормой для данных токов. "Сэндвичевая" конструкция означает, что проводники индивидуально изолированы и чередуются с изоляционным материалом внутри кожуха шинопровода. Шинопровод "сэндвичевой" конструкции имеет очень хорошие прочностные характеристики, а также пониженные потери напряжения. Компактное исполнение такого шинопровода делает его идеальным для условий монтажа в ограниченном пространстве шахт современных зданий.
Использование шинопроводов сэндвичевой конструкции для магистрального питания зданий делает ненужным применение огнезащитных барьеров, т.к. внутри "сэндвича" нет воздушной прослойки, которая могла бы стать проводником огня и дыма наподобие дымохода. Существует четыре направления применения шинопровода: Транспортировка электроэнергии (магистральные, фидерные линии) - предназначена для передачи электроэнергии из одной точки в другую. Например, шинные перемычки от трансформатора к щиту или от ГРЩ к другому распредустройству. Распределение электроэнергии малой плотности в случае, если на линии имеется небольшое количество отводов. В таких системах местоположение достаточно мощных потребителей заранее известно и в этих местах устанавливаются болтовые отводные блоки. Распределение электроэнергии большой плотности. Предполагает большое количество отводов на линии. Главной особенностью такой линии является возможность устанавливать/перемещать отводы, не отключая других потребителей. Поэтажное распределение электроэнергии - вертикальный шинопровод, имеющий один или несколько отводов на этаже. Шинопровод применяется для эффективного распределения сети освещения, питания между силовыми розетками, горизонтального и вертикального распределения электроэнергии малой и большой плотности различной мощности (от 40 до 5000 А), для передачи энергии и связи. Области применения шинопроводов в зданиях весьма широки. Они используются практически везде, где требуется распределение токов высокого и низкого напряжения, включая: жилые и административные здания, промышленные и складские помещения, объекты инфраструктуры (аэропорты, вокзалы, больницы), супермаркеты, отели, рестораны и кафе. Для питания силовых электроприемников в цехах промышленных предприятий при напряжении до 1000 В применяют следующие шинопроводы: закрытые (шины располагаются в сплошном коробе, они получили наибольшее рапространение); защищенные (шины имеют ограждения из сеток или перфорированных коробов для защиты от возможного прикосновения); открытые (шины не защищены от прикосновения и попадания случайных предметов). Открытые шинопроводы представляют собой неизолированные шины, прокладываемые на изоляторах по опорным конструкциям на высоте не менее 3,5 м от пола и 2,5 м от настилов кранов. Их прокладывают обычно по колоннам, фермам или стенам цеха на недоступной для случайного прикосновения высоте. Защищенные шинопроводы устаривают подобно открытым, ограждая их сеткой или коробами из перфорированных листов стали во избежание случайного прикосновения либо попадания на шины посторонних предметов. Шинопроводы закрытого и защищенного исполнения подразделяются на магистральные и распределительные. Магистральные шинопроводы предназначены для монтажа цеховых магистралей, питающихся от трансформаторных подстанций. Магистральный шинопровод рассчитан на силу тока 800-5000А, т. е. он служит для подсоединения распределительных шинопроводов, силовых распределительных пунктов, щитов и отдельных мощных электроприемников. Распределительные шинопроводы используются для передачи и распределения электроэнергии с возможностью непосредственного присоединения к ним различных электроприемников (приборов) и осветительных шинопроводов и выпускаются на номинальные токи 16-800А. В последнее время для монтажа осветительных устройств большой мощности широко применяют осветительные шинопроводы, которые применяются для выполнения осветительных линий и подключения маломощных приборов (диапозон токов 16-63А). Также применяют троллейные шинопроводы, которые применяются для установки всех типов оборудования, в том числе кранов, монорельсов, талей, инструментов, машин, автоматизированных систем хранения и поиска и многих других мобильных устройств. Преимущества шинопроводов Шинопроводные системы имеют компактную конструкцию и занимают меньше места, чем кабельные системы, которым присущи громоздкие соединительные и концевые элементы. Уменьшение времени монтажа по сравнению с кабельными системами, что приводит к снижению стоимости монтажа шинопровода. Благодаря встроенным болтовым соединениям шинопроводные системы легко и в 2-3 раза быстрее монтируются из готовых заводских модулей что С помощью шинопроводов просто проектировать: даже если еще не известно точное количество и расположение приборов, потребляющих электроэнергию возможно быстро и эффективно построить всю распределительную сеть, от внутренней трансформаторной подстанции и до распределения электроэнергии по розеткам и осветительным приборам. Позволяют производить перемещение электроприемников в цехе при безопасном отсоединении и присоединении их и без перерыва в электроснабжении других электроприемников. Низкие значения сопротивлений в шинопроводных системах способствуют снижению потерь активной энергии и ограничивают рост реактивной энергии при эксплуатации. В результате достигается существенная экономия электроэнергии в процессе эксплуатации до 30%. Гибкость в проектировании и в отношении возможности будущих модификаций. В отличие от кабельных систем, шинопроводные конструкции отличаются гибкостью и мобильностью: их можно легко разбирать, изменять, дополнять или переносить в другое здание и устанавливать заново без особых капитальных затрат. Электробезопасность шинопровода обеспечивается в полной мере, ведь, во-первых, все токоведущие части являются изолированными (защита от прямого контакта) и, во-вторых, предусмотрена так называемая «защита от дурака» при включении отводных блоков.Безопасность также обусловлена применением высококачественных материалов и комплектующих. Шинопроводы также полностью пожаробезопасны: не горючи, не являются огнепроводными и не выделяют вредные газы при пожаре, а также не имеют эффекта образования тяги при возгораниях благодаря компактности конструкции и встроенным противопожарным перемычкам. Уровень магнитного излучения шинопровода на порядок меньше кабельной установки. Таким образом, при установке шинопровода в офисных зданиях не происходит наводок электромагнитного излучения, приводящих к искажению изображения на экранах мониторов, сбоям в работе офисной техники, вредному воздействию на здоровье людей, как в случае кабельной установки.Стандартное исполнение шинопровода без применения дополнительных приспособлений после сборки имеет степень защиты IP 55. Также возможно повышение степени защиты до IP 68. Шинопроводные системы практически не требуют специального технического обслуживания в течение всего срока службы (25-30 лет). Шинопроводные системы отличаются эстетичным внешним видом: возможность окраски в любой цвет и компактность позволяют органично вписать шинопровод в интерьер крупных магазинов, развлекательных центров и других гражданских объектов. По сравнению с обычными видами электропроводок шинопроводы, обеспечивая высокую надежность электроснабжения |