Стиль маньеризм в Италии

  Обычные декоры, в виде зубцов, кругов, листьев аканта, рогов изобилия, гирлянд, амуров, розочек, медальонов, герм и улиток в эпоху стиля маньеризм имели огромное распространение (например:  итальянские спальни), выполнялись в больших количествах и с маниакальной пышностью. Примером такай гипертрофированной пышности, являются работы французского скульптора Хугуса Самбин (1520/25-1601гг). В его работах, которые с явной очевидностью базируется на лигурской (Лигурия - часть Италии) продукции XVI века, типичным примером является «бюро» с пилястрами в виде барельефных фигурок. Декоративный перечень маньериста имеет один очень удачный момент - распространение произведений искусств, выполненных в резьбе (Керубино Альберт, 1528г., которому приписывали знаменитый Круг Дворца Милези в Риме – итальянская мебель). Полидор да Караваджо удачно разрисовал (1495-1543) десять ваз фантастическим манером, где кроме декоративной программы в окантовках масок, доминировал мотив фруктовых и цветочных гирлянд, ангелочков и групп людей. Влияние, оказанное этим художественным периодом на мебель Италии, было значительное и продолжалось до следующего XVII века. Шедеврами этой эпохи маньеризма является брачная спальня Пьера Франциска Борчерини и Маргариты Ачайоли, созданная Поцелуем Ангела, вместе с сундуками, стенкой, панелями на стенке, расписанными самим Франциско Д’убертино, по прозвищу Бакачча (1494-1557). На панелях имеются рисунки Андреа дель Сарто, Граначчи и дель Понтормо. Бартоломео Нерони, названный иль Риччьо (1505-1571), расписал хоры города Сиена, сделанные руками Тезео да Пиенца и Бенедетто да Монтепульчано, между 1567 и 1573 годами. Этот шедевр маньеризма  слал триумфом среди других шедевров столетия.

  Необычайный подъем, который был в XVI веке в ювелирных и плавильных ремеслах, отразился и на изменениях в производстве мебели. В технику инкрустации быстро вошли такие элементы как: сталь, перламутр, слоновая кость, и, наконец, во Флоренции, мебель стала украшаться ценным камнем. Речь идет о знаменитом столе Фарнези, созданном в восточном алебастре и редких видах мрамора, сделанного по проекту Джакопо Бароцци, названного Виньола (музей Метрополита в Нью-Йорке) Милан, как знаменитый центр по производству железа и стали, который славился своими оружейниками высокой квалификации. Милан стал популярен в XVI веке благодаря своими инкрустациям, например «Бюро» в дамасской стали,  в золоте и серебре, сделанное в 1567 году и, подписанное Джузеппе да Вичи (Венский музей).

  Маньеризм был естественной почвой, которая позволила распространиться стилю Барокко, несмотря на то, что конец одного периода не был началом другого. И только в 30-х годах XVII столетия можно было наблюдать закат XVI, очень плодовитого в искусстве, века.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.