Свет на АРХ-Москве

Свет на АРХ-Москве

Для XI Международной выставки архитектуры и дизайна «Арх Москва» кураторы Влад Савинкин и Владимир Кузьмин выбрали тему «Starchitecture. Звездная архитектура. Архитектура звезд». Это сразу задало уровень ожиданий, ответом на которые и стали произошедшие с выставкой метаморфозы. «Арх Москва» повзрослела, избавилась от откровенно мусорных, проходных экспозиций, единственным оправданием которых был их некоммерческий характер.

Кураторы переформатировали и «Арх Каталог» — специальную экспозицию, представляющую лучшие архитектурные проекты и постройки. Раньше работы для этого раздела отбирали архитектурные критики, теперь же кураторы взяли эту миссию на себя. Идея нового «Арх Каталога» проста: исключить из него архитекторов–концептуалистов, которые больше рефлексируют, чем строят, и включить иностранцев, пытающихся что–то делать в России.

Что касается иностранных звезд, то их десант был по–настоящему многочисленным. Поль Андре, автор проектов множества международных аэропортов и оперного театра в Пекине, методично отчитался за свои постройки. Крепкие ремесленники из американского бюро NBBJ продемонстрировали свой подход к проектированию, основанный на безостановочном поиске новых решений. Доминик Перро представил очередную версию своего проекта новой сцены Мариинского театра. Выступили с лекциями и лауреат Притцкеровской премии 2005 года Том Мейн, и знаменитый американец Хани Рашид, и Дэвид Кук из бюро Behnisch Architekten.

Самой «звездной» на выставке стала экспозиция To Russia with Love, подготовленная Центром современной архитектуры. По одному залу было отдано трем архитекторам — Доминику Перро, Норману Фостеру и Эрику ван Эгераату. Публика искренне интересовалась этими проектами, сделанными если не с любовью к России, то, по крайней мере, с интересом к ней. Правда, некоторым российским архитекторам этот звездный иностранный десант показался слишком многочисленным и по–захватнически агрессивным. Хотя на самом деле никакого противопоставления и противостояния отечественных и иностранных архитекторов нет. Приход в Россию иностранных компаний со своей проектной культурой (неважно в какой сфере — финансовой или архитектурно–строительной) в любом случае поднимает российские стандарты. Да и у пресловутых иностранцев, покоряющих Россию, все равно будут работать отечественные архитекторы. Так что кураторы нынешней «Арх Москвы» хотели не противопоставить, а уравнять отечественных и зарубежных архитекторов. Впервые среди архитекторов, выступавших с лекциями, был наш Михаил Хазанов, а иностранцы впервые были представлены в «Арх Каталоге». Что логично — один рынок, одна страна, одни клиенты.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.