Световые зоны отчуждения

Искусство освещенияДаже девелоперы хороших торговых центров иногда ошибаются. Следствием таких ошибок становится появление в составе вполне удачного и эффективно работающего проекта зон отчуждения, именуемых профессионалами «мертвыми зонами».

В большинстве случаев арендатор, попавший в «мертвую зону», рискует остаться без клиентов. Однако существуют компании, для которых пребывание в таких зонах вполне приемлемо и серьезного ущерба бизнесу не наносит.

Сами по себе «мертвые зоны» (части торгового центра, куда посетители либо вообще не доходят, либо их количество не позволяет арендаторам обеспечивать необходимые обороты) появляются не случайно. Чаще всего это следствие ошибок девелоперов в процессе разработки и создания концепции ТЦ. Обычно «мертвые зоны» возникают при неправильном проектировании торгового центра или неправильном планировании расположения арендаторов.

«Мертвыми» могут стать и просто верхние этажи торгового центра, если девелопер не смог привлечь туда покупателей, например, разместив там развлекательные заведения или фуд-корт.

Зачастую в зоны отчуждения входят места под лестницами и эскалаторами, в тупиках, замкнутых галереях, расположенных не напротив входа, и другие части торгового центра, через которые проходит минимальное количество посетителей. «Мертвые зоны» могут также образоваться вследствие неправильного размещения арендаторов.

Например, в одной торговой галерее площади снимут сразу несколько магазинов, не относящихся к категории «якорей». В результате покупатели будут доходить до первых арендаторов этой галереи, а владельцам дальних магазинов будет крайне сложно заманить клиентов к себе. Чаще всего «мертвые зоны» выходят из-под пера российских архитекторов, которые озабочены красотой фасадов и соответствием СНиПам. К примеру, в ходе проектирования используют сквозной молл (как в ГУМе), кСвет и бизнесоторый никуда не ведет.

По мнению архитекторов, «люди идут на свет», но на самом деле никуда они не идут: покупатели видят в конце выход, но выходить пока не собираются, и вследствие этого магазины, расположенные рядом с таким «светом», остаются без клиентов. Увы, «мертвые зоны» есть не только в неудачных, но и в самых качественных торговых центрах. Разница только в том, что в первом случае арендодатели не уделяют им особого внимания (а могут даже не знать о них или не понимать, что это такое), а в случае с хорошим проектом девелопер всячески пытается нивелировать риск существования таких зон.


По материалам сайта: http://www.saratovteplo.ru/

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.