В свете фар: cветодиоды вытесняют ксенон

Галоген, ксенон… Благодаря этим инертным газам эра лампы накаливания в мире автомобилей растянулась почти на век, но конец эпохи нити накаливания в автомире близок как никогда.

Почти сто лет свет раскаленной электрической спирали в облаке инертного газа освещал автомобилистам путь, но в ближайшее время на смену теплому ксенону может прийти холодное свечение светодиодов.

Так считают в концерне Volkswagen, где решили отказаться от ламп накаливания в пользу светодиодов при производстве всего комплекта фар автомобиля, включая передние фары. В частности, новая световая технология нашла себе применение на Audi R8 2010 модельного года. Если в базовой комплектации новая Audi R8 по-прежнему будет освещать себе путь ксеноном, то ее модификация V-8 R8 позволит владельцу испытать все прелести диодного освещения. Известно, что комплект диодного света для Audi R8 обойдется владельцу в $5 тыс.

Зачем Audi меняет ксенон на светодиоды?
Галогенные и ксеноновые лампы, которыми традиционно комплектуются автомобильные фары, преобразуют в свечение менее 5% потребляемой энергии, остальная часть которой уходит на обогрев атмосферы. Такой процент тепловых потерь обусловлен несовершенством технологии: большая часть энергии уходит на накал тонкой спирали, которая не перегорает только благодаря наличию инертного газа.

В случае со светодиодами имеет место электролюминесцентный свет, где интенсивность светового потока и его цвет зависят от химического состава использованного полупроводника. Светодиоды более долговечны, имея при этом более компактные размеры, чем лампы накаливания Кроме того, внутри фары светодиоды могут располагаться в произвольной форме, что открывает дизайнерам большие возможности для экспериментов.

Светодиоды нового поколения более эффективны, чем автомобильные лампы накаливания а их цветовой спектр максимально приближен к дневному свету.

За девять лет исследований специалистам Audi удалось увеличить интенсивность света, излучаемого светодиодом, от 15 до 60 люменов. Плата за высокую интенсивность света - повышенная теплоотдача. Чтобы поддерживать оптимальную температуру внутри фары и избежать перегрева светодиодов, которые выходят из строя уже при +148ºС, Audi использует принудительный обдув. С учетом этой “теплой” особенности светодиодов конструкцию фары можно адаптировать для эксплуатации в зимних условиях, чтобы водителю не нужно было очищать линзы от намерзшего снега и льда.

Новый тип фар будет обходиться автовладельцам в копеечку до тех пор, пока большее число производителей не поддержит начинания Audi и диодный свет на дорогах не станет массовым явлением.

 

http://www.interfax.by/article/71320
Светотехника
 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.