В помещениях магазинов используют системы кондиционирования или вентиляции с механическим побуждением. Приточный воздуха, поступающий путем вентиляции, должен полностью удаляться вытяжкой.

Оптимальные параметры воздуха в магазине должны поддерживаться в соответствии с данными СНиП 2.04.05-91. Расчет и монтаж вентиляции предприятий розничной торговли производят на основе данных таблицы расчетных параметров воздуха торговых помещений и СНиП 2.08.02.89.

Исходя из площади помещения магазина, можно определить расчетное количество людей, находящихся в торговых залах. На каждого посетителя рынков, магазинов электро- и радиотоваров мебельных, ювелирных, музыкальных, книжных, спортивных магазинов приходится примерно по 3.5 кв.м. На каждого посетителя продовольственных и непродовольственных магазинов приходится по 2.5 кв.м. площади торгового зала.

В магазинах разделенных на отдельные залы по продаже продовольственных и непродовольственных товаров проектируют систему кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции отдельно для каждого зала.

Для вентиляции кладовых подходит естественная я с раздельными каналами. При наличии в местах пересечения стен и перегородок огнезадерживающих клапанов, расположенных в воздуховодах системы, возможно проектирование объединенных общеобменных систем вытяжной механической вентиляции из кладовых и подсобных помещений.

В магазинах, расположенных на первых этажах зданий, проектируются автономные, независимые от системы вентиляции всего здания, системы кондиционирования или вентиляции.

Зная количество тепла, исходящего от людей, оборудования в торговых залах и солнечного излучения (с проверкой на ПДК углекислоты) можно рассчитать кратность воздухообмена в торговых залах магазинов. Тепло- и влаговыделения от покупателей соответствуют легкой работе, тепло- и влаговыделения от обслуживающего персонала торговых залов - работе средней тяжести. Количество выделяемой кислоты СО2 равно 20 литрам в час, как для покупателей, так и для продавцов. Содержание углекислоты в черте города примерно 0.5 л/куб.м., в загородной местности 0.4 л/куб.м.

По расчетной зимней температуре для проектирования вентиляционной системы (параметры А - средняя температура самого холодного месяца) определяют объем приточного воздуха для торговых залов. По расчетной летней температуре (параметры А - средняя температура самого жаркого месяца) определяют объем удаляемого воздуха. По температуре и энтальпии наиболее жаркой пятидневки (параметры Б) рассчитывают кондиционирование.

В торговые залы с химическими, синтетическими, горючими жидкостями и пахучими веществами должен подаваться наружный воздух в объеме не менее 20 куб.м. в час на человека. Рециркуляция воздушных масс допустима только в торговых залах, не связанных с вредными для здоровья человека испарениями и запахами.

Применение тепловых завес

Тамбуры входов в магазины торговой площадью от 150 кв.м. (рынков 600 кв.м. и более) и ворота (для разгрузки) продовольственных магазинов торговой площадью от 1500 кв.м, при расчетной температуре наружного воздуха от -15 градусов и ниже оборудуют воздушно-тепловыми завесами.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.