Можно сколько угодно рассказывать о том, что настоящий маляр способен обеспечить высокое качество покраски при помощи простейших кисти и валика. Но вот сам маляр для выполнения прецизионных работ предпочтет кисти хороший пульверизатор (краскопульт) с компрессором, с помощью которых эти работы можно выполнить сравнительно быстро и без особых физических усилий. Как правило, пульверизаторы работают по принципу инжектора, когда красящее вещество (жидкость или порошок) извлекается из специальной емкости и выталкивается через форсунку на окрашиваемую поверхность потоком сжатого воздуха. К сожалению, пульверизаторы и соответствующие компрессоры чуть ли не единственные средства механизации малярных работ. В тандеме последний играет роль источника энергии и сжатого воздуха, который нагнетается в пульверизатор по специальному шлангу.
На строительных площадках для покрасочных работ чаще всего используются небольшие и относительно легкие (10-40 кг) поршневые компрессоры с электропитанием от однофазной сети напряжением 220-230 вольт (эти условия есть практически во всех помещениях). Они оборудованы колесами и удобной ручкой, что позволяет их перемещать без помощи транспортных механизмов. Принцип действия таких компрессоров достаточно прост. Электродвигатель приводит в действие поршень, совершающий обратно-поступательные движения внутри цилиндра. Этот поршень через впускной клапан засасывает в цилиндр воздух и сжимает его до такого давления, которое способно открыть выпускной клапан. В зависимости от упругости пружины выпускного клапана воздух с тем или иным давлением из цилиндра нагнетается в специальную емкость (ресивер), к которой через систему вентилей и манометров при помощи гибкой трубки (шланга) и подключается краскопульт. Ресивер нужен для того, чтобы расход воздуха через инструмент (краскопульт, пневмомолоток и т.п.) не приводил к резкому и значительному падению давления в системе. При помощи манометров и вентилей можно контролировать давление в ресивере и управлять расходом воздуха из компрессора. Двигатель оснащенного ресивером компрессора работает не постоянно, а периодически выключается датчиком на время, пока давление в ресивере остается выше установленного минимального уровня. В зависимости от своего назначения конструкции различных электрокомпрессоров существенно отличаются. В частности, они могут иметь один или несколько цилиндров, ресивер той или иной емкости, различную мощность электродвигателя и др. Поэтому сделать оптимальный выбор при покупке компрессора не просто. Вместе с тем, накопленный опыт эксплуатации компрессоров показывает, что установки с поршнем более подвержены износу и нуждаются в более частой замене поршневой группы, чем те, у которых поршень смазывается специальным маслом. Более практичными, чем соосные, оказались компрессоры с клиноременной передачей, так как они менее чувствительны к качеству электропитания, создают меньше шума и более долговечны. А многопоршневые компрессоры с ресивером большой емкости позволяют подключать одновременно несколько инструментов. Виктор ПРОКОПЕНКО |