Выбор офисной мебели и освещение - ключевые задачи организации работы

Для того, чтобы организовать служебную деятельность сотрудников рационально, обеспечить максимальную отдачу делового потенциала, необходимо выполнить две важные задачи. Руководитель предприятия обязан приобрести необходимую мебельную обстановку в достаточном количестве и должного качества. Распределение источников света требуемой силы по рабочему пространству в соответствии с требованиями СНиП – основное условие обеспечения рациональной работы коллектива.

Требования к офисной мебели

Каждый сотрудник должен иметь достаточную рабочую площадь для выполнения возложенных на него обязанностей.
С учетом этого фактора глава учреждения должен выбрать требуемое количество офисных столов, офисных перегородок, стеллажей для хранения ответственной документации, файловых ящиков и полок. Выгодна и удобна закупка дешевой офисной мебели оптом в профильных интернет-магазинах.

Вся оргтехника, используемая в офисе, должна быть установлена в соответствии с правилами эксплуатации.
Необходимо купить определенное количество компьютерных столов, подставок под копировальную и печатную технику, серверный шкаф (при необходимости), комплект кабельных каналов. Размеры специальной мебели для оргтехники должны соответствовать правилам эксплуатации (например, установка техники на расстоянии от стены и батареи отопления).

Сотрудники должны иметь место отдыха.
Руководитель приобретает минимальный набор мебели для уголка отдыха, мягкую мебель, кресла и небольшие диваны, кофемашину или кофеварку, шкафчик для хранения посуды.

Обеспечение комфортной посадки сотрудника на рабочем месте в течение всего служебного дня.
Приобретенная мебель для персонала должна быть качественной, эргономичной, регулируемой по положению в пространстве. Установленная в зоне ожидания и приемном помещении мебель для посетителей также должна быть максимально удобной.

Требования к освещению

Монтаж осветительных приборов необходимо поручить специалистам. Лампы общего освещения, настольные светильники, декоративные бра и аварийные источники света приобретаются в соответствии с рекомендациями дизайнеров и с учетом требования СНиП. Локальное освещение на рабочих местах должно регулироваться по силе освещенности. В офисе комбинируется рассеянное, направленное и декоративное освещение.

Необходимо оснастить соответствующими источниками:

места общей работы (конференц-зал, общее служебное помещение, демонстрационные и выставочные участки), дополнительные помещения (коридоры, санитарные узлы, лестницы и рекреации), пожарные выходы (аварийное освещение), индивидуальные рабочие места.
Для каждого из этих участков выбирается источник освещения в соответствии с целевой эксплуатацией. В служебном помещении целесообразно использовать также офисные шкафы со встроенной подсветкой. При работе с документами персоналу должна быть обеспечена максимальная видимость рабочей поверхности, изображений и текста (на бумажном источнике и экране компьютера). Не допускается неверное расположение настольных ламп, создающих эффект отсвечивания от монитора.

 

http://www.r52.ru/index.phtml?rid=24&fid=223&sid=26&nid=46009
Светотехника
 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.