Александр Головкин: "Освещение спортивных объектов – это искусство"Даже подсветка обыденного дома с прямоугольными формами - задачка не экая простая, как может показаться на главный взор. Что уж сказать о освещении спортивных объектов Оно вызывает исполнительного расплаты и большого опыта службы с осветительным оборудованием: необходимо верно расположить световые приборы, рассчитать их деянье. Родными мыслями о освещении спортивных сооружений с нами поделился управляющий отдела светотехнических проектов компании Группа MODUL Александр Головкин. MODUL: Поведайте в пары словах о освещении спортивных сооружений. Александр Головкин: Чрезвычайно трудно коротко поведать о «спортивном» освещении. Обилие спортивных объектов диктует различия в подходах к их свету. Но корпоративные черты все таки глодать. Превосходно изготовленный свет незначителен. Иной раз все верно освещено, заинтересованность созерцателя будет сконцентрировано не на осветительном приборе, а на объекте освещения. Качество осветительной агрегата для спортивного освещения необыкновенно принципиально. Ведь это и удобство большого численности созерцателей, и правильность оценки результата судьями, и, главное, сохранность самих спортсменов. M.: Какую задачку исполняет «спортивное» освещение? А.Грам.: Освещение делается не для стадиона, спортзала, теннисного корта либо фитнесс-центра. Оно делается для жителя нашей планеты! Лишь людские чувства в окончательном счете приходят для нас аспектами свойства службы. M.: Иной раз стирается грань меж технической сторонкой вопросца и чистым творчеством? А.Грам.: Освещение спортивных объектов - это искусство. Перед нами постоянно быть достойным трудная задачка - не попросту осветить стадион либо спортивную площадку, но сделать световое оформление многофункциональным и удобным, как для спортсменов, так и для гостей. M.: А Вы сами любите спорт? А.Грам.: Мне желаешь - не желаешь приходится вникать во все тонкости спортивных реалий. Ведь освещение проектируется с учетом множества запросов. Тут принципиально учесть вид спорта, скорость движения спортсменов, масштаб и быстроту полета спортивных снарядов, размещение созерцателей на трибунах. Потому спустя пару лет службы наши профессионалы начинают отлично разбираться и в беглой атлетике, и в футболе, и в скачках. Мтр.: Есть какие-то определенные заявки к «спортивному» свету? А.Грам.: Особенные заявки предъявляются к свету при проведении телевизионных съемок и трансляций. Ведь от него впрямую зависят качество цветной рисунки, потенциал показа корпоративных внешностей забавы, больших планов, а также соответствие съемки интернациональным нормам. Но твердые заявки предъявляются не только лишь к тем объектам, где проводятся международные соревнования с телетрансляцией, да и к хоть каким площадкам, созданным для занятий спортом. Налаженность освещения соответственна обеспечивать сохранность как игроков, так и созерцателей в зале, а также комфортность зрительного восприятия, в частности, избегать слепящего деяния света. M.: Достоверно, важной собирающей сходственных проектов прибывает финансовая страна? А.Грам.: Очевидно, заказчики устремляются к «экономной экономике», потому мы разрабатываем проекты с минимальными эксплутационными затратами. Это дозволяет обеспечить прыткую окупаемость капитальных вложений. А ежели объекты пользуются репутациею и завлекают созерцателей и путешественников, то это делается необыкновенно результативным. Потому освещение - более экономичный метод роста пропускной возможности спортивных сооружений. M.: Могли бы Вы привести пример превосходно сделанного «спортивного» освещения? А.Грам.: Собственно для меня более интересной стала занятие по свету Интернационального конно-спортивного комплекса в Казани. Сегодня он прибывает один-одинешенек из крупнейших в Европе как по площади (89,4 гектаров), так и по ватерпасу технического оснащения. Благодаря разработанному проекту по агрегату внешнего освещения ипподром может работать и в ночное пора. Мтр.: С какими сложностями Для вас довелось столкнутся при занятию над принесенным проектом? А.Грам.: Их имелось много. В основную очередь, нам предстояло сделать довольно высочайший степень освещенности для телевизионных трансляций в черное пора суток на беговых и скаковых дорожках. А длина каждой из их сочиняет практически 2 км! При всем этом принципиально имелось на сто процентов недопустить слепящего деяния света. Не вникая в технические подробности, например едва, что мы определили оптимальное соотношение возвышения мачт и их численности, а также выдумали специализированную схему их расстановки. На каждой мачте размещалось от 20 до 28 прожекторов, тот или другой располагали взыскательно определенный угол распределения светового потока. Это позволило сфокусировать свет в нужном пространстве и достигнуть желанного степени и равномерности освещенности. Мтр.: Получившийся итог оправдал Ваши ожидания? А.Грам.: Непременно. На ипподроме имелось определено 550 прожекторов, при совместной перегрузке устройств наиболее 2 МВт. Чтоб Вы сообразили всю масштабность проекта, приведу элементарный пример: таковой размер электроэнергии в месяц употребляет маленькое промышленное предприятие! В целях экономии на объекте предвидено немножко режимов освещения - тренировочный и режим проведения интернациональных соревнований (с вероятностью телевизионной съемки). Источник: style.rbc.ru Создатель: Майя Горшкова |