Страница 1 из 2 Аппартаменты мойдодыра.
Еще не так давно ванную у нас и за комнату-то не считали. Так, вспомогательное помещение… Но оказывается, даже в четырех квадратных метрах (площадь ванной в обычной типовой квартире) можно сотворить настоящий образец красоты и совершенства…
Стены долой!
Это в советские времена пределом мечтаний среднестатистического гражданина был раздельный санузел. А практически единственным украшением ванных комнат являлись цветочки на керамической плитке размером 15х15 см. Сегодня стены, разделяющие туалет и ванную, все чаще ломаются. А изобилие разнообразных отделочных материалов вынуждает тех, кто хочет следовать моде, заказывать специалистам дизайн-проект будущего санузла. Оплачивается такое «удовольствие» из расчета около $10 за 1 кв. м пола. За эти деньги вам нарисуют будущую ванную комнату во всей красе, подберут необходимые аксессуары. Авторское сопровождение самого ремонта обойдется значительно дороже. Искать дизайнера долго не придется – в большинстве фирм, специализирующихся на продаже и изготовлении сантехнического оборудования, можно получить квалифицированную консультацию профессионала. Кстати, создание дизайн-проекта маститым специалистом с именем, как говорится, «влетит в копейку»: придется выложить не менее $50 за кв. м пола.
Правда, несколько «универсальных» секретов обустройства ванных комнат коммерческий директор фирмы «Кармен трейдинг» Михаил Мешков раскрыл нам совершенно безвозмездно. Итак, во-первых, чтобы зрительно увеличить тесное помещение санузла, стоит остановить свой выбор на крупноразмерной облицовочной плитке светлых цветов. А «выкраивая» пространство для стиральной машины, последуйте примеру европейцев и замените ванную душевой кабиной. Кстати, на Западе многие так поступают вовсе не из-за малогабаритных санузлов, а потому что привычка нежиться в душистой пене обходится там слишком дорого. В смысле стоимости воды. А вот «создавать объем» за счет зеркальных потолков дизайнеры не советуют. Во-первых, дорого и недолговечно, а во-вторых, это уже давно не актуально...
Счастливым обладателям ванных комнат «королевского размера» дизайнеры рекомендуют не сдерживать фантазию и смело создавать оригинальную геометрию помещения с помощью закрытых или открытых ниш, где к тому же можно разместить множество необходимых вещей. Создать эту красоту можно с помощью гипсокартона. Также неплохо будут смотреться выполненные из того же материала колонны или невысокие бордюры, отделяющие ванну от остального пространства комнаты. Кстати, «ломать» пространство можно и «по вертикали»: ванну или умывальник поднять на небольшой подиум либо «понизить» над ними потолок, добавив искусственное освещение.
Всегда уместна в ванной и меблировка. Сегодня спросом пользуется все — от малогабаритных практичных «тумб-умывальников» до… роскошных диванов. Однако дизайнеры советуют не слишком увлекаться приобретением большого числа предметов обстановки, чтобы не загромождать помещение. Из появившихся в последнее время новинок в этой области представляют интерес современные акриловые гидро- и аэромассажные ванны «Montkemija». «Акрил обладает рядом ценных качеств: легко чистится, невосприимчив к бактериям,– говорит директор фирмы «Аверс» Елена Файдевич. — Вместе с тем ванна из данного материала отличается высокой прочностью, хорошо сохраняет тепло. А благодаря гидро- и аэромассажным системам банальный процесс омовения тела превращается в настоящую оздоровительную процедуру». Цены на эти ванны (от $1 тыс. до $5 тыс.) вполне соответствуют их высокому качеству.
По словам экспертов, при покупке сантехники и отделочных материалов для будущих «гигиенических апартаментов» нужно стараться придерживаться определенного стиля. Дизайнеры выделяют три основных стиля в оформлении ванных комнат: авангард, классика и «под старину». Большинство фирм-производителей сантехнического оборудования выпускают коллекции именно в этих стилях, а специализированные магазины часто разделены на «тематические залы». Для авангарда или как его еще называют «модерна» характерны нарочитая геометрическая строгость, обилие металла и стекла, практически полное отсутствие чисто декоративных деталей. «Классику» отличает плавность линий и обтекаемость форм. Поклонникам «старины», наверняка приглянутся бронзовые смесители или унитазы с деревянными крышками… Самая распространенная цветовая гамма — серо-бело-синяя, олицетворяющая единство понятий «вода» и «чистота».
Мода на сантехнику в Европе кардинально меняется каждые два года. Именно с таким интервалом проводится специализированная выставка, на которой ведущие мировые производители представляют новинки сезона. Это знаменательное событие состоялось в марте нынешнего года во Франкфурте. На этот раз дизайнеры ведущих фирм отдали предпочтение минимализму и «тяжеловесным формам». Компании Laufen и «Villeroy&Boch» представили похожие коллекции. Их сантехника больше всего напоминает шар с выдолбленной серединой. Даже название коллекции «Villeroy&Boch» — «aveno» в переводе с латыни означает «яйцо». А умывальники и унитазы от «Ideal standard», выполнены в форме кубов и параллелограммов.
Кстати, все это «минималистическое изобилие» уже представлено в специализированных столичных магазинах. Его стоимость — до $2 тыс. за комплект. За эксклюзивную обшитую натуральной кожей сантехнику от «Ideal standard» придется выложить 18 тысяч гривен. Те, кто не готов потратить жертвовать годовой семейный бюджет на унитаз, могут приобрести в столичных магазинах продукцию европейских фабрик «эконом-класса» всего за $100.
Что касается цветовой гаммы, то по-прежнему вне конкуренции все белое. Вообще-то сейчас можно без проблем приобрести ванну, умывальник, унитаз и т.д. любых оттенков. Однако, по словам Елены Файдевич, в ассортименте фирм, торгующих сантехникой, преобладает товар белого цвета, а также пастельных тонов. Этим же оттенкам отдают предпочтение ведущие производители сантехнического оборудования, в том числе «Montkemija». Яркие разноцветные модели пользуются незначительным спросом, к тому же они дороже белых «собратьев» на 15-20%. Последним «писком» моды считается белая керамика с серебристым либо золотистым напылением.
Тем не менее, поклонникам «новорусского» стиля, мечтающим, к примеру, о круглых розовых ваннах, не стоит отчаиваться. Минимализма в моде строго придерживаются лишь немецкие, французские и австрийские производители. Темпераментные итальянцы отдают предпочтение более изысканным и вычурным формам, а продукция египетских фабрик может удовлетворить самый экстравагантный вкус. Перламутровые ванные в виде ракушки или черные, расписанные золотом унитазы, можно подобрать по каталогам, которые Вам предложат в специализированных салонах.
А вот производители керамической плитки свои коллекции обновляют в четыре раза чаще. Законодатели мод в этой сфере – Италия и Испания. В моде на отделочные материалы в этом сезоне царит все тот же минимализм и неяркие цвета. Например, немецкие и «продвинутые» итальянские фабрики полностью перешли на производство исключительно белой плитки. Главной изюминкой такого «декора» служат рельефные рисунки и изысканные фризы. Кстати форма рисунков тоже изменилась, на смену цветам, вазочкам и человечкам, пришла «абстракция». «Высший шик» – цветные вставки из цветных металлов и полированного дерева. Самый актуальный материал на сегодняшний день — стекло. Не имеет особого значения его цвет или фактура. Используя керамику или аксессуары с вставками из цветного, матового или прозрачного стекла, вы обязательно «попадете в десятку».
|