Cвет просто есть

Cвет просто есть

свет просто естьЯ часто встречаюсь с уровнями, где существует свет, не имеющий источника. Этот свет просто есть. Видимо, автор такого уровня, либо не догадывается о значимости реалистичного освещения, либо ему не хватает фантазии придумать источник освещения, который подходил бы к сеттингу. О значимости освещения я уже писал в других статьях, так что просто-напросто перечислю возможные источники освещения для разных сеттингов. На полноценную статью сей список не претендует, но, я надеюсь, что кто-нибудь найдет его полезным для своей работы.

Итак, есть два источника освещения (или больше - в люстре) , которые можно использовать практически везде. Первый источник – огонь. Его быть не может разве что в космосе. В космосе его заменяют звезды и планеты. Да, звезду не приблизишь к уровню, чтобы осветить отдельную комнату (хотя, это идея!), но если перед светилом поставить какой-нибудь объект, то вполне можно подчеркнуть нужные места. Собственно, солнце - второй источник освещения, применимый почти везде.

Третий основной источник освещения - электричество. Хотя, видимо, это и так знают все, и если вы это читаете, то вас интересуют более редкие светильники. Так что начну.

Живое. Первое, о чем можно рассказать - светлячки. Или что-то иное, медленно и красиво кружащееся в воздухе. Света это даст немного, зато картинка значительно обогатится. Глубоководные рыбы тоже могут немного посветить, но использовать эту их особенность почти нереально. Зато можно создать своих фосфоресцирующих животных, растения.

Кстати, под сильным светом и обычные мухи могут сиять, как что-то волшебное.

Далее по списку идут сияющие кристаллы. Особо тут рассказывать не о чем, разве что можно упомянуть о вариациях. Например, это могут быть не только кристаллы, но и просто камни, вкрапления в горной породе, итд.

Раз уж я затронул “пещерную” тему, упомяну и о лаве. Она стала уже классикой, так что не забываем о ней!

Далее для фентезийного сеттинга из редких источников освещения проходит... э... магия. Да, странно звучит. Только использовать это надо, чтобы было ясно - это именно магия, а не ошибка дизайнера уровня. На самом деле геймеры уже привыкли к разнообразным чарам, и реагируют на них так же, как и на привычные лампочки.

На этом перейдем к современным способам освещения. Сейчас для освещения используется практически только электричество. Лампы, бесспорно, бывают разнообразными, но не стоит забывать и о самом электричестве в открытом виде. В эту же категорию попадают и разнообразные энергетические потоки, сгустки, лучи лазера, и тому подобные аналоги магии для футуристических сеттинов. Похожий вариант подойдет и для стимпанка. Для стимпанка подойдут, например, старомодные карбидные лампы.

Лампы больше подойдут играм, основывающимся на реальном мире в нынешнем времени. Но не стоит забывать, что за этим простым словом скрывается множество вариантов: прожекторы, фонари (фонарики в том числе – их можно уронить на пол, или поставить вертикально), светодиоды, лампы черного света (высвечивающие кровь на полу!), дисплеи, неоновые светильники, и тому подобные прелести современной жизни. Например, за окном можно поставить машину, зажечь ее фары. Вот и интересные тени в темной комнате.

На неоне стоит остановиться подробнее. Грубо говоря, это газ, который начинает светиться при контакте с электричеством. Чувствуете сколько здесь скрыто разнообразия?

Есть еще такое прекрасное вещество - фосфор. Его наносят на стрелки часов. А еще его можно увидеть на фигурках, разных безделушках. Света дает мало, но сам объект видно.

Огонь, как и электричество, тоже можно использовать в открытом виде. Один из самых простых и действенных способов осветить что-нибудь в месте, где ничего предназначенного для освещения нет - поджечь там что-нибудь. Костер, тлеющие бумага/ткань/дерево... Кроме того, огонь можно использовать в фонарях, факелах, каминах, свечах. Свечи, кстати очень помогают сделать картинку интересной.

Не забываем и о специальных фальшвеерах (очень ярких, кстати), о сигнальных ракетах, и разнообразных приспособлениях с бикфордовыми шнурами, и другими различными вариантами огнепроводных шнуров.

Разнообразить освещение могут зеркала. Например, можно заставить отражаться в них солнцу, и самый темный атриум на закате засияет.

Кстати, можно и не создавать реально существующий источник освещения, если очень лень. Можно, например, сделать оконце, с идущими от него лучами (чтобы было ясно, что свет оттуда), и, даже если за окном кроме белого цвета ничего нет, светить оно будет. Хотя этот прием надо использовать очень осторожно. не стоит забывать и о белых светодиодах .

Вообще же здесь еще много вариантов. Они ограничены только вашей фантазией. Но не стоит делать чего-то уж совсем нереального, а то будет нереалистично, если, конечно, вы не хотите добиться именно этого эффекта.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.