Дорожные покрытия с древних времен до наших дней

дорожные покрытия с древних времен до наших дней

С наступлением весны российские дороги, качество которых никогда не было на высоте, становятся ещё более проблемными, так повелось ещё с древних времён. Состояние дорог на Руси во время весенней распутицы трудно передать словами – это увязшие экипажи вместе с лошадьми, опоздание грузов, почты к месту назначения порою на несколько месяцев. Все это сказывалось, прежде всего, на экономике страны. Правители прекрасно понимали значимость дорог для развития торговли и улучшения экономики страны, однако почему-то всерьёз не занимались вопросом реконструкции дорог.

В древности, чтобы укрепить дороги государственного значения, люди использовали различные материалы: они посыпали дороги галькой, которую привозили с моря, мостили дороги кирпичом, булыжниками, дубовыми брёвнами. С развитием науки и техники менялись и технологии создания дорог. Появившийся на дорогах автотранспорт стал требовать соответствующее дорожное покрытие, особой прочности. Изобретение асфальта привело дороги в порядок и позволило доставлять грузы до места назначения в срок. Но асфальт, как известно, постоянно требует ремонта. Всем известны "заплаты" на асфальтированном дорожном покрытии, на которых машину то и дело подбрасывает.

Значительно реже, слой асфальта убирают полностью и кладут новый – такая дорога и служит дольше, и ехать по ней намного приятнее.

Идея строить здания и дороги из бетонных плит привела к бурному росту производства бетонных изделий, таких как плиты дорожные и плиты перекрытия. Плиты дорожного покрытия из бетона отличаются практичностью и долговечностью – сейчас их можно встретить на многих отечественных и зарубежных дорогах. Здесь есть одно "НО" – дорожные плиты используются только на не скоростных трассах. Они идеально подходят для укладки подъездных путей к дому. Правда, через некоторое время было подмечено, что такие дороги также требуют периодического ремонта – плиты потихоньку проседали, какие сильнее, какие слабее – в итоге на дорогах опять образовывались неровности. Главный же минус бетонных дорог в том, что, по сравнению с асфальтированными, они обходятся слишком дорого.

Сейчас дорожное строительство всё больше склоняется к использованию сборных дорожных покрытий, в состав которых входит щебень, шлак, бетон и т.д. Их главное достоинство заключается в том, что после дождя они не становятся скользкими. Кроме того, сборные дорожные покрытия неплохо «дышат» – в итоге, микроклимат близлежащего почвенного слоя не страдает.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.