Оглавление
Г.Б.Кравец, А.В.Степанов. Высокие опоры со спускными «коронами» светильников в Москве
Необходимость использования высоких опор

Высокие опоры со спускными "коронами" светильников в Москве

Наружное освещение больших площадей , транспортных пересечений в одном или нескольких уровнях, широкихмагистралей представляет, как правило, сложную задачу для архитекторов и проектных организаций. Вызвано это необходимостью учета многочисленных требований и ограничений, связанных с архитектурными, планировочными надземными и подземными возможностями размещения опор и распределительных кабелей наружного освещения.Заказчики и проектные организации Москвы в последние 4-5 лет стали уделять внимание не только обеспечению нормируемых светотехнических показателей освещения при минимальных удельных мощностях установок наружногоосвещения, но и архитектурному их виду, сочетанию с сооружаемыми объектами не только в дневное, но и ночное время.Важно, что при этом с пониманием относятся к предложениям и пожеланиям эксплуатационных организаций наружногоосвещения Москвы.

МГП "Мосгорсвет" вернулось к идее использования высоких опор, применение которых позволяет резкосократить на вновь сооружаемых транспортных объектах частокол опор, использовать более мощные, а следовательно,более энергоэкономичные газоразрядные источники света, обеспечить целостность восприятия всего сооружения,повысить комфортность осветительной установки. Естественно, что простое увеличение высоты опор, как показалпервый опыт их применения в 60-70-х годах в Москве, оказалось неудачным. Основная причина - необходимостьи спользования маломаневренных, дорогих для эксплуатации автоподъемников, применение которых особеннозатруднительно в условиях непрекращающегося движения транспорта. Многие помнят эти установки с использованием 22-25-метровых металлических опор на площади Курского вокзала, на Варшавской развязке, на ряде загородных дорог.Преимущество высоких опор разбилось о трудность обслуживания их светильников с использованием автоподъемников.

За прошедший период появились высокие опоры со спускными "коронами" светильников с улучшеннымиэксплуатационными качествами, с надежными системами подъема и спуска "короны", зарядного кабеля, приводногомеханизма, а также световых приборов. "Корона" обычно опускается и поднимается на двух тросах из нержавеющейпроволоки. Тросы наматываются на 2 барабана, расположенные в цоколе опоры, с помощью редуктора и приставногоэлектрического привода.

Внизу "корона" со светильниками упирается на специальные скобы, убираемые после ее подъема. Питание светильников осуществляется через электрический щиток с защитными автоматами и штепсельными разъемами для подключения питающего и зарядного кабеля.

Защита опоры от коррозии обеспечивается способом горячего цинкования ее наружной и внутренней поверхности, что исключает необходимость ее периодической окраски. Опоры - фланцевые, устанавливаются и крепятсяна армированном железобетонном фундаменте соответствующей конструкции.

В январе 1996 года силами МГП "Мосгорсвет" на Комсомольской площади была сооружена первая в стране высокомачтовая система освещения, состоящая из 3-х фонарей фирмы "Сименс" (отделение в Англии) высотой 30 мкаждый со спускаемыми "коронами", на которой установлено 10 светильников-кососветов с натриевыми лампами высокого давления (НЛВД) мощностью 1000 Вт.

Установка позволила убрать все другие имеющиеся светильники на площади, снизить мощность до 32 кВт,отказаться от использования опор городского электротранспорта для размещения светильников.

Последнее очень важно, т.к. наличие вибраций негативно сказывается на работе светильников и ламп, аналичие контактных проводов и спецчастей, всевозможных растяжек не только создает потенциальную электрическую и физическую опасность, но и усложняет, удорожает доступ к светильникам.

Опыт эксплуатации первых трех опор подтвердил перспективность использования высоких опор со спускными "коронами" светильников в условиях Москвы. Поэтому в последующие годы их число в городе заметно увеличилось -они появились у Храма Христа Спасителя в Лужниках, на транспортных развязках МКАД - Ленинградское шоссе, МКАД -Ярославское шоссе и др.

Если для городских площадей, территорий больших автотранспортных стоянок и других открытых пространств целесообразность использования высоких опор является технически и экономически очевидным, то их использованиена транспортных развязках в разных уровнях требует индивидуального подхода.

Это обусловлено тем, что площадь освещаемых покрытий проезжей части дорожной сети составляет от 25 до 40% отплощади пересечения в пределах откосов внешних граничных участков дорог и требуются затраты на обеспечение подъезда к опорам.

 


 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.