Страница 2 из 2 Необходимость использования высоких опор
"Мосгорсветом" впервые в СНГ было предложено использовать высокие опоры со спускными "коронами"светильников для освещения расширяющихся вылетных магистралей к аэропортам города. В апреле т.г. по проекту,выполненному "Мосинжпроектом", была построена осветительная установка с такими опорами на участкеМеждународного шоссе на подъезде к аэропорту Шереметьево-2. Опоры высотой 20 м располагаются с шагом 75-80 м по оси дороги в пределах разделительной полосы междунаправлениями движения. На "короне" каждой опоры располагается по четыре отечественных светильника ЖКУ15-400-001 с натриевыми лампами мощностью 400 Вт. "Корона" со светильниками в опущенном состоянии для замены ламп и чистки светильников не выступаетза пределы ограждения разделительной полосы. Электрические кабели проложены в трубах по линии размещения опор. Измерения подтвердили обеспечение регламентируемого уровня средней яркости асфальтобетонного покрытияпроезжей части 1,6 кд/м2. Отмечается привлекательный вид установки в дневное и ночное время, достаточная подсветка обочин. Сооруженная осветительная установка подтвердила, что осевое размещение высоких опор на загородныхшироких шоссе экономически выгодно, так как позволяет: - снизить ширину отсыпки полотна дороги на 2,5 м с каждой стороны за счет прокладки распределительных электрических кабелей наружного освещения, информационных дорожных табло и др. только по оси дороги под разделительной полосой, что экономит с учетом стоимости отчуждения земли не менее 1,5 млн. руб. на 1 км;
- снизить установленную мощность освещения и соответственно расход электроэнергии на 25 % за счет более полного использования светового потока светильников и применения более мощных и энергоэкономичных ламп;
- обеспечить повышение безопасности работы эксплуатационного персонала и снизить стоимость обслуживания светильников на 20% за счет отказа от необходимости использования автоподъемников и световых заставок, снижения стоимости заменяемых ламп и др.
Необходимость использования высоких опор определилась на пересечениях транспортных развязок с линиямиэлектропередач 220 кВ и выше, которые в московском регионе, как правило, проложены параллельно по 2-3 линии,включая линии 500 кВ. При пересечении вылетных магистралей МКАД длина охранных зон нередко превышает 100-120 мдороги, где напряженность электростатического поля практически не позволяет размещать фонари наружногоосвещения и обслуживать их с использованием имеющихся автоподъемников. В этих местах установлены дорожные знаки -"остановка транспорта - запрещена". Для таких случаев потребуются опоры высотой 30 м и более ссоответствующими по мощности и светораспределению светильниками. "Мосгорсвет" провел работу по выявлению возможности изготовления высоких опор аналогичногоназначения в Московском регионе и его ближайшем окружении. В сферу рассмотрения был включен завод РАО "Газпром" в Малоярославце (Калужская область), которыйрасполагает соответствующим оборудованием, в том числе ваннами для горячего цинкования изделий длиной до 11 м, и,главное, желанием освоить производство таких опор. Техническую документацию и соответствующую технологию заводразработал совместно с ООО "СВЭН". В настоящее время при содействии ООО "Организатор" идет подготовка к выпуску летом этого года первых10 двадцатиметровых опор, которые будут оборудоваться соответствующими отечественными светильниками. Надеемся,что это позволит в дальнейшем снизить стоимость опор не менее чем в 2 раза и существенно расширить область ихприменения. Руководство города поддерживает рациональное использование высоких опор со спускными "коронами"светильников на вылетных магистралях столицы. Г.Б.Кравец, А.В.Степанов, МГП "Мосгорсвет"
Светотехника
|