Страница 2 из 3
Далеко не каждый цвет имеет право на существование в том или ином интерьере.
Полную противоположность палитре модерна представляет собой цветовая гамма стиля классицизм, который явился естественным и закономерным для определенных этапов художественного развития стремлением найти точку опоры в меняющемся мире, обрести уверенность в будущем, спокойствие и эмоциональную уравновешенность. Для классицизма характерны ясные и завершенные представления о пространстве и времени, о строгих, замкнутых, размеренных, проверенных классикой формах.
Исходя из этого, интерьер в стиле классицизм – это не только пропорциональное и гармоничное пространство, это обстановка, выполненная в светлых и спокойных тонах, исключающая что бы то ни было кричащее, способное внести диссонанс в общую картину. Для такого интерьера характерно большинство оттенков пастельной гаммы. Обычно приверженцы классики выбирают сочетание белого цвета с беж, желтым или голубым. Собственно, подобное цветовое решение считается традиционным для основного направления классицистического убранства; именно в такой цветовой гамме до нас дошла большая часть дворцовых интерьеров второй половины ХVIII века – эпохи, когда в России господствовал этот стиль.
Однако классицизм подразделяется на несколько направлений, и потому варьирует его цветовое решение. В частности, так называемый «Александровский» классицизм тяготеет к отделке, в которой основной акцент делается не только на лепные украшения, но и на позолоту, а в интерьере обязательно присутствуют зеркала. Но сочетание пастельных оттенков и белого цвета остается характерным практически для любых интерпретаций в стиле классицизма. В отличие, скажем, от барокко, которое тяготеет не просто к пышности и роскоши изобразительных средств, но и продолжает тему «богатства» в цветовой палитре. Для барокко приемлемы яркие и насыщенные тона; интерьер в этом стиле может быть решен в ультрамарине или в красном и малиновом цветах. Главное условие – обилие позолоченных деталей.
|