Страница 2 из 2 Выбор кондиционера Выбирая кондиционер, следует определиться с его типом: сплит-система, оконный кондиционер или мобильный моноблок. Оконный кондиционер можно рекомендовать тем, кто ограничен в средствах, но обойтись без кондиционера не может. Он не требует специального монтажа. Мобильные кондиционеры — хороший вариант для дачи или загородного дома. А вот переносить его из одной комнаты в другую не получится — для поддержания определенной температуры он должен работать постоянно. Сплит-система во многих случаях является оптимальным решением, так как дает большую свободу в выборе типа и расположения внутреннего устройства.Сплит-системы с внутренними блоками напольно-потолочного типа имеют два варианта установки — над потолком и на стене. Если стены непригодны для установки кондиционера, например, в магазинах-стекляшках, лучше взять первый вариант. Настенный кондиционер подойдет для небольших помещений, наполненных людьми и техникой, ведь когда поток воздуха идет вверх, люди рискуют простудиться. Кондиционеры кассетного и канального типов обычно берут для солидных офисов. Внутренние блоки в данном случае практически полностью находятся за подвесным потолком, не нарушают целостности интерьера и позволяют подмешивать свежий воздух к внутреннему, если есть дополнительный воздуховод с выходом на улицу. Они также более равномерно распределяют охлажденный или нагретый воздух. Крупными специализированными фирмами являются «АЕК», «Ивик», «Клондайк», «Цеппелин», «Ликонд», «Деккер-Украина», «Он-Лайн», «Филин», «Комфорт», Petrospek и др. (некоторые не только продают оборудование, но и обеспечивают монтаж). Известны сети магазинов «Алладин», «Фокстрот», «Ост-Вест», «МКС», «АБВ-техника» и др. Теперь остановимся на подборе кондиционера. Безусловно, специализированная организация подберет необходимое оборудование, но вот проверить их подбор иногда полезно. Понятно, что прежде всего кондиционер подбирается по мощности или холодопроизводительности. Вот что посоветовали в компании «Тукан», работающей в сфере вентиляции, кондиционирования и отопления на украинском рынке с 2002 г. «Самый простой способ грубого расчета мощности сводиться к тому, что на каждые 10 кв. м обслуживаемой площади необходим 1 кВт холодопроизводительности при высоте потолков 3 метра. Если же площадь окон значительная и выходят они на солнечную сторону, можно смело добавить еще 20-30% мощности». Определив необходимую мощность кондиционера, не стоит думать, что она и составляет его электрическую, т.е. потребляемую мощность. На самом деле кондиционер холодопроизводительностью 3 кВт не будет потреблять более 1 кВт. электроэнергии. Основная часть энергии в кондиционере расходуется на сжатие и перемещение фреона, который переносит тепло из помещения наружу или, наоборот, тепло наружного воздуха в помещение, в этом и состоит холодильный цикл». По оценкам специалистов, для нашего климата хорошо подходят кондиционеры Carrier, Dekker, Dаikin и Mitsubishi Heavy, так как они могут работать в режиме «обогрев» при температуре наружного воздуха до -15°С, в то время как кондиционеры других фирм работают в этом режиме, как правило, при температуре наружного воздуха до -6-8°С. Что надо знать, покупая кондиционер Кондиционер - товар специфический, его недостаточно просто продать, его еще нужно установить. Стоимость монтажа дорогих систем прибавляет к цене кондиционера около 10%, а установка более дешевых кондиционеров - 20-40%. Несмотря на дороговизну услуг по монтажу системы кондиционирования, правильный монтаж очень важен. Статистика свидетельствует, что около 70% аварий и отказов в системах кондиционирования происходит из-за неправильной установки, и только около 30% - в результате нарушения правил технической эксплуатации. Поэтому специалисты советуют не экономить на монтаже и не соблазняться на предложение непрофессионала установить оборудование «по дешевке». Для правильного монтажа требуются специальные дорогостоящие инструменты, которые вряд ли найдутся у «доморощенного монтера». В данном случае справедлива поговорка «скупой платит дважды». Особое внимание следует уделить гарантийным обязательствам продавца. Обычно гарантийный срок обслуживания составляет один год. Некоторые торговые марки в качестве рекламных акций могут увеличивать гарантию до двух-трех лет.
|