При выполнении строительных работ применяют разного типа краны, подъемники, погрузчики: Наряду с этими машинами и механизмами широко используют более простые устройства и приспособления, относящиеся к средствам малой механизации (лебедки, домкраты, тали).

ДОМКРАТЫ

Домкраты применяются при строительно-монтажных работах, при перемещении отдельных частей сооружений, узлов или деталей оборудования, а также при установке мостов на опоры, натяжении арматуры, выверке особо тяжелых конструкций, подъеме крупных блоков или монтируемых сооружений. По типу подъемного устройства различают домкраты реечные, винтовые и гидравлические.

Реечные домкраты. Рабочий орган - зубчатая рейка, являющаяся опорой для груза. Она перемещается вручную посредством зубчатой передачи. Для того чтобы удержать груз в нужном положении, на оси одной из шестерен установлен храповик с собачкой. Грузоподъемность - от 2 до 20 т.

Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения, то есть под действием груза винт домкрата сам не опускается. Грузоподъемность - до 15 т.

Гидравлические домкраты. Принцип действия: приводным насосом перемещается поршень домкрата, который создает давление, за счет чего происходит подъем груза. Грузоподъемность - от 2 до 200 т. Домкраты грузоподъемностью до 50 т стоят от 1200 грн. (отечественные) и от 2400 грн. (импортные); грузоподъемностью от 100 т - от 5700 грн. (отечественные) и от 8700 грн. (импортные).

БЛОКИ, ТАЛИ

Это удобные приспособления для небольших производств, складов и монтажных работ в малом строительстве, где нет необходимости в большой скорости. Они удобны при монтажных работах на ограниченном пространстве и в зависимости от модели могут поднимать вес до 5 т на высоту до 12 метров. Высота подъема определяется длиной цепи тали. Все тали снабжены устройствами, препятствующими самостоятельному спуску поднимаемого груза.

По роду привода тали разделяются на ручные и приводимые в действие электричеством (тельферы). Наиболее часто применяемые ручные тали - рычажные и шестеренные. Тельферы могут использоваться как отдельное грузоподъемное оборудование, так и в качестве механизмов подъ"ма в однобалочных мостовых кранах, консольных кранах и кран-балках.

Для удобства работы с грузами используются каретки, предназначенные для подвешивания талей, перемещения их по швеллерам или позволяющие поднятый с помощью талей груз переместить по швеллерам в другое место.

Ручные тали стоят 300-1600 грн., электрические - 4,5-18 тыс. грн.

ЛЕБЕДКИ

Лебедки предназначены для осуществления подъемно-транспортных операций во время строительных, монтажных и других работ. Их различают в зависимости от рода привода (ручного, электрического или работающего от двигателей внутреннего сгорания); способа применения (перемещающие грузы по горизонтальным и наклонным путям и поворотные, используемые для вращения кранов); способа установки (стационарные и передвижные); количества барабанов (одно-, двух- и трехбарабанные). Грузовой орган - тросовый.

Цены зависят от грузоподъемности, высоты подъема, диаметра троса, а если это - электрическая лебедка, то еще от скорости подъема и мощности двигателя. Отечественное оборудование стоит от 900 грн., импортное - от 1800 грн.

ЛЕГКИЕ КРАНЫ (подъемники)

В эту группу подъемного оборудования можно включить мобильные лифты, подъемники грузов и людей, подъемные мачтовые платформы (моторизированные леса) и легкие стреловые краны. Их конструкция предусматривает их установку на перекрытиях или в оконных (дверных) проемах строящегося здания, а также перемещение с одного уровня на другой по мере надобности. Эти краны легко разбираются на составные части, которые можно переносить вручную или при помощи средств механизации.

Принцип работы грузовых лифтов схож с обычными, знакомыми нам по высотным домам, а стрелочных - с башенными. Подъемные мачтовые платформы могут быть в одно- и двухмачтовом исполнении. Горизонтальная платформа движется вверх-вниз по двум вертикально установленным мачтам при помощи двух электродвигателей на каждую мачту. Все это можно перевезти одним грузовиком и смонтировать за один-два дня. Специалисты знают, что традиционные леса в таком объеме заняли бы три-четыре недели монтажа и потребовали бы четыре грузовые машины для транспортировки. Грузоподъемность таких моторизованных лесов составляет 1300 кг в одномачтовом исполнении и 3500 кг - в двухмачтовом, высота подъема 30-100 м. Кроме того, оцинкованные платформы могут выдерживать ветровую нагрузку 45 км/ч.

Цена - от 6 до 72 тыс. грн.

МОСТОВОЙ КРАН

Мостовой кран состоит из моста, перемещающегося по рельсовым путям, и грузовой тележки, перемещающейся по мосту. Приводится в движение электродвигателем, установленным на одной из галерей моста крана. Механизмы передвижения выполняются как центральным, так и раздельным приводом. Мостовые краны предназначены для выполнения разгрузочно-погрузочных и монтажных работ в промышленных цехах, а также во время работ с сыпучими материалами и транспортировки грузов на складах. Могут работать в сейсмоопасной зоне (до 8 баллов).

Грузоподъемность однобалочных мостовых кранов - от 1 до 5 т, двухбалочных - от 5 до 32 т. Цена - от 600 тыс. грн.

КОЗЛОВОЙ КРАН

Это сооружение, у которого горизонтальное пролетное строение опирается на две опоры, перемещающиеся по наземным рельсовым путям.

Козловой кран предназначен для обслуживания складов штучных, длинномерных и других грузов; полигонов; цехов, где производят железобетонные изделия; открытых площадок; промышленных предприятий, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на контейнерных площадках железнодорожных станций. Грузоподъемность - от 6,3 до 32,0 т. Цена - от 600 тыс. грн.

БАШЕННЫЙ КРАН

Башенный кран состоит из секционной башни, поворотной стрелы и подъемной лебедки. Грузоподъемность передвижного башенного крана составляет до 100 т, стационарного - до 400 т. Высота подъема - до 150 м. Вылет стрелы - до 50 м. Цена - от 1,2 млн. грн. Сегодня очень выгодным бизнесом стала аренда строительной техники; башенный кран окупается за полтора-два года.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.