На загородный рынок пришло время покупателей

С приближением осени на рынке коттеджного строительства ощущается потепление. Покупатели, которые с наступлением кризиса интересовались преимущественно дешевым и бюджетным жильем в городе, вновь подыскивают недвижимость в коттеджных поселках области.

По данным консалтингового центра компании В«Петербургская НедвижимостьВ», на конец второго квартала 2009 года на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга представлен 161 коттеджный поселок, где открыты продажи домов, находящихся на разной степени завершенности. Еще 30 поселков находятся на стадии проектирования. Эксперты утверждают, именно сейчас на рынке наступило время покупателя, когда выбор и по цене, и по качеству большой – как говорится, на любой вкус, цвет и кошелек. Количество предложений выросло еще и потому, что из-за кризиса потенциальные покупатели предпочитали откладывать покупку недвижимости до лучших времен. И вот теперь, похоже, либо эти времена уже наступили, либо покупатели просто устали ждать… Что же касается предложения по коттеджным поселкам, то специалисты В«Петербургской НедвижимостиВ» констатируют, что лидерами здесь являются Всеволожский (31 %), Выборгский (30 %) и Приозерский (9 %) районы Ленинградской области. В совокупности именно в этих трех районах сосредоточена большая часть предложений – 70 % от всех коттеджных поселков, находящихся в реализации. Доля малоэтажной загородной застройки в южных направлениях по сравнению с прошлым годом остается на прежнем уровне и достигает 21 %. Несмотря на кризис на карте области продолжают появляться новые адреса. При этом в последнее время застройщики стали осваивать отдаленные районы области – Волосовской и Сланцевский. Также много строится сегодня новых поселков в Приозерском и Выборгском районах. Например, недалеко от Выборга на берегу Александровского озера возводится коттеджный поселок В«ГармонияВ». На территории в 85 га планируется построить около 300 индивидуальных домов. Помимо жилья, здесь предусмотрено строительство оборудованных пляжей, причалов, супермаркета, ресторана и детского оздоровительного центра.

Чем дальше, тем дешевле

Что касается удаленности предложений, то 62 %, или 171 коттеджный поселок, располагается в пределах 40 км от города и позиционируется как жилье для постоянного проживания. Застройщики по-прежнему стремятся строить новые поселки как можно ближе к городу. Это объясняется тем, что, хотя владельцы коттеджей, как правило, имеют автомобили, жить они желают как можно ближе к КАД, чтобы побыстрее добираться до города. А вот ценовые предпочтения покупателей заметно снизились и ограничиваются суммой до 1 млн рублей. Так, по данным агентства недвижимости В«ПрогальВ», количество предлагаемых к продаже построек ценой до 750 тыс. рублей на 1 июля уменьшилось на треть по сравнению с прошлым месяцем. В сегменте продаж объекты недвижимости стоимостью до 750 тыс. рублей составляют 60 %, еще 20 – 30 % – это дома стоимостью до 2,5 млн рублей, расположенные на расстоянии менее 100 км от Петербурга. При этом по-прежнему есть единичные случаи продаж элитных объектов стоимостью от 10 до 60 млн рублей. По данным агентства В«ПрогальВ», 7 % сделок совершаются с объектами стоимостью более 7,5 млн рублей. Активнее всего продажа участков идет в Кингисеппском, Тосненском, Приозерском районах, а также в Выборгском районе. Рекордные данные показал этим летом Волховский район – по количеству сделок он даже перекрыл цифры прошлого года. Особняком стоит Курортный район, где состоятельные продавцы не спешат снижать цены и продаж, соответственно, очень мало.

Торг уместен

Как отмечают специалисты компании В«Петербургская НедвижимостьВ», чтобы понять, чего хочет клиент, сегодня девелоперы должны думать на десять шагов вперед. Многие застройщики уже поняли, что специальными акциями, подарками и даже скидками не заставить сегодняшнего покупателя приобретать вчерашний товар. Поэтому самый надежный способ – это сделать ему предложение, от которого он не сможет оказаться. Порой продавцы загородной недвижимости находят для этого и самые неожиданные решения. По мнению консультанта компании В«СтинкомВ» Светланы Невелевой, сегодня на рынке загородной недвижимости царит атмосфера восточного базара, когда торг не просто уместен – он необходим. В итоге может быть найдено решение, которое устроит обе стороны. Так, компания В«Евросиб ДевелопментВ», работающая с автосалонами, принадлежащими В«ЕвросибуВ», нашла свой способ привлечения клиентов, начав акцию, в ходе которой при покупке участка стоимостью от 3 млн рублей в будущем поселке В«ГалактикаВ» клиент получает в подарок автомобиль – например, Ford или Mazda.

Светлана Смирнова

По данным консалтингового центра компании В«Петербургская НедвижимостьВ», в 20 % проектов за полгода не продано ни одного объекта, причем больше половины этих проектов вышло на рынок в 2008 году, остальные – в 2009-м.

Комментирует специалист

Людмила Юшина,

руководитель загородной недвижимости ОЗ В«ПрогальВ»:

В«Круг покупателей сузился – остались те, кто в условиях общеэкономических проблем сохранил стабильный уровень доходов и у кого есть желание иметь загородный домВ».

В«Издательский дом В«ШАНСВ»

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.