Напольное покрытие: паркет

Одно из самых экологически чистых, теплых и уютных напольных покрытий – это паркет. Паркет известен человечеству уже несколько веков, а наборные деревянные полы, пожалуй, имеют не менее чем тысячелетнюю историю. Что же нужно знать при выборе паркета?

Во-первых, определитесь с характеристиками нужного вам паркета. Они зависят не только от материала, из которого он изготовлен, но и от его твердости и назначения той комнаты, куда вы хотите его уложить. Твердыми сортами дерева, применяемыми при изготовлении паркета, являются бук, ясень, граб, дуб и т.п. Плашки из древесины этих деревьев истираются значительно меньше, чем их мягкие «собратья» – еловые, вишневые, сосновые и т.п. Поэтому при закупке первых можно остановиться на толщине покрытия около 15 миллиметров, вторые же лучше взять потолще. Мягкий паркет применяется для комнат, в которых не слишком часто ходят. К примеру, это спальня, кабинет и т.п. В гостиной, столовой, коридоре, плашки паркета обязательно должны быть выполнены из твердого дерева. В помещениях с повышенной влажностью – кухне, ванной – это напольное покрытие лучше не применять вовсе.

Во-вторых, задумайтесь о том, что наборный паркет – довольно капризный материал. Он чувствителен к изменениям влажности и температуры в помещении. К примеру, если вы купили паркет из дерева, не растущего в этих широтах, будьте особенно аккуратны: климат вашего жилья может ему не подойти. Также паркет нужно циклевать и покрывать лаком. В общем, ему требуется постоянный уход. Если вы не готовы к такому повороту событий, но хотите иметь дома деревянные полы, вам стоит остановиться на материале, не требующем таких усилий, например паркетной доске.

 

 

Этот материал хорош своими большими размерами, за счет которых намного проще укладывается, естественным рисунком, меньшим числом стыков (которые к тому же гораздо проще загерметизировать благодаря уникальной технологии специальных «замков») и тем, что намного меньше подвергается деформации и вспучиванию от влаги, чем плашки. Последний факт достигается тем, что структура паркетной доски напоминает трехслойный бутерброд: верхний слой из твердой древесины и нижний из мягкой прокладывается ДСП или сосновыми планками. Однако по художественным достоинствам паркетная доска зачастую проигрывает наборному паркету, фирмы-изготовители которого с давних пор соревнуются в красоте сочетаний различных пород дерева и благородстве композиции. К тому же сегодня можно приобрести такой паркет наклеенным на специальную бумагу, что делает его сравнимым с щитовым и облегчает мастеру укладку.

 

 

 

Если вы все же решились связаться с паркетом обыкновенным, то запомните несколько несложных правил, которые пригодятся вам при покупке материалов для этого напольного покрытия.

- Все плашки должны быть одного размера по толщине, длине и высоте, а также одинаково весить (можно просто взвесить на руке). Достаточно убедиться в этом, вскрыв пару упаковок.

- Обязательно убедитесь в том, что в упаковки не проникла влага. Плашки с «подмоченной репутацией» создадут значительные деформации и щели через некоторое время после укладки. Весят хорошо просушенные плашки совсем немного. Материал упаковки должен быть плотным, хорош в этом смысле картон, усиленный полиэтиленом.

- При покупке паркета разложите несколько плашек на ровной поверхности в виде узора, который собираетесь создать на полу. Качественные планки будут прилегать друг к другу плотно, легко скрепляться между собой и т.п.

При выборе укладчика дополнительно узнайте, дает ли он гарантию на свою работу. Гарантия после укладки должна составлять один год: за это время микроклимат в квартире сменится несколько раз, и вы сможете убедиться в качестве укладки паркета.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.