Быстровозводимыми зданиями называют различные здания промышленного и гражданского назначения (к ним относят ангары, складские помещения, торговые павильоны, агрокомплексы). Такие здания в силу особенностей используемых конструкторских решений и материалов просто и оперативно собираются. Ангары используют в разных целях: чтобы складировать грузы, организовать производство. Ангар играет роль гаража, стоянки и СТО автомобилей. В них хранят оборудование, технику. Ангар можно использовать как мастерскую, офис или подсобное хозяйство.
Чаще всего быстровозводимыми ангарами обзаводятся коммерческие организации. Ведь кому как не им всегда нужно срочно построить помещение и немедленно начать работу. Быстровозводимые ангары - это
1) сокращение сроков монтажа, уменьшение затрат на монтаж по сравнению с ангаром из обычных стройматериалов;
2) снижение затрат на устройство фундамента (обычно это легкие фундаменты), ведь быстровозводимый ангар сам очень легок;
3) снижение транспортных расходов. Ангары легко доставляются в своей экономичной упаковке;
4) краткие сроки введения в эксплуатацию.
Ангары довольно просто монтируются с помощью сболчивания деталей. Это можно делать круглогодично и не применяя сварку. Применяют два базовых типа монтажа быстровозводимых ангаров. Первый тип предполагает завоз металлоконструкций, окон, дверей и других необходимых предметов. И уже на участке изготавливают металлический каркас. Потом его обшивают панелями. Другой способ проведения монтажа заключается в том, что на участок привозятся уже собранные конструкции. Их собирают в единое целое уже на строительном участке. Этот способ используют, когда возводят легкие сооружения.
Конструктивные элементы, применяемые при монтаже быстровозводимых ангаров, различают по толщине, по профилю и по назначению. К примеру, так называемые син-балки, новинка в строительном деле, намного легче, чем традиционные строительные материалы. Зато более прочные. Ангар может состоять из стальных рам, которые изготавливаются из Ст245. Эти рамы связываются между собой прогонами и ветровыми диагональными связями. Высокопрочные болты и саморезы крепят все соединения между собой. В настоящий момент строители все чаще отказываются от сварки.
Далее можно выбирать тип кровельного и стенового покрытия. Покрытием может служить профильный настил для холодных зданий. Для теплого ангара используют либо полистовую сборку, примененяя современные негорючие утеплители, либо готовые сэндвич-панели с разными наполнителями. Сегодня на рынке покрытий предлагают широкий ассортимент цветовых решений наружного покрытия. При необходимости ангар комплектуется подъемными или распашными воротами, калитками, кран-балкой до 10 тонн, окнами из ПВХ или сотового поликарбоната, светопрозрачными конструкциями на кровле. По российским нормам служить такое здание может более полувека. Применяя облегченные панели, никто не жертвует надежностью и безопасностью. Ангары в полной мере соответствуют всем конструкционным и инженерным стандартам.
В техническом плане строительство быстровозводимых ангаров постоянно развивается. Сегодня индустрия предлагает большое количество разработок по производству металлоконструкций и панелей для быстровозводимых ангаров. Также быстровозводимые ангары могут довольно привлекательный внешний вид, а утепленные панели создатут хорошие условия работы в ангаре.
Услуга по строительству ангаров обычно дополняется разработкой проекта, выдачей сертификатов, гарантирующих качество, и заводской гарантии. Все здания тестируются на соответствие высоким стандартам качества. Проект должен учитывать все неблагоприятные региональные погодные условия (снег, ураганные ветра, сейсмическая активность). Специалисты могут рассчитать фундамент, при условии предоставления геологии застраиваемой территории. Потратить на фундамент быстровозводимого ангара возможно гораздо меньше, чем на фундамент железобетонных зданий.
Итак, секрет популярности быстровозводимых ангаров в существенной экономии средств. Этот тип сооружений строить намного выгоднее, чем такое же по размеру обычное здание. И конечно же, популярность быстровозводимых ангаров в самом их именовании: их действительно очень быстро строят. А время, как известно, - деньги.
|